+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Виды ответственности перевозчика за причинение вреда

Виды ответственности перевозчика за причинение вреда – Мое Гражданское Право

Виды ответственности перевозчика за причинение вреда

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: «Виды ответственности перевозчика за причинение вреда». Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными ми основанными на опыте работы.

За причинение вреда жизни и здоровью пассажира перевозчик отвечает по правилам о деликтной ответственности, если законом или договором не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. Не допускается изменение условий или снижение размера ответственности перевозчика.

Для обеспечения возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира при перевозке, используется страхование.

На воздушном транспорте предусматривается обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна (ст. 133 ВК).

Другие нормативные акты устанавливают обязанность перевозчика страховать жизнь и здоровье пассажиров на период перевозки (ст. 98 КВВТ, ст. 113 УЖТ).

Обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров было введено Указом Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750 “Об обязательном личном страховании пассажиров” (САПП РФ. 1992. N 2. Ст. 35). Личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта производится на время поездки (полета).

(кликните для воспроизведения).

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров всех видов транспорта международных сообщений, а также внутригородского и пригородного транспорта.

Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров устанавливаются страховщиками по согласованию с соответствующим федеральным органом управления транспортом и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира при продаже проездного документа, т.е. страхование осуществляется за счет пассажира.
При наступлении предусмотренного договором страхования события перевозчик обязан составить акт о несчастном случае, первый экземпляр которого вручается застрахованному лицу, его представителю или наследникам. Перевозчик обязан по письменному запросу страховщика направить ему в течение 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта.

Пассажиру при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.

Для перевозок воздушным транспортом размер страховой суммы по договорам обязательного страхования ответственности перевозчика установлен непосредственно ВК и составляет на каждого пассажира воздушного судна не менее чем 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на день продажи билета (п. 2 ст. 133 ВК).

Обязанность доказывания того, что происшествие, в результате которого причинен ущерб пассажиру, произошло во время перевозки пассажира и его багажа, а также размера причиненного ущерба возлагается на истца.

Вина перевозчика, его работников или агентов, действовавших в пределах полномочий, предполагается, если не доказано иное, если смерть пассажира или повреждение его здоровья либо утрата или повреждение каютного багажа произошли в результате кораблекрушения, столкновения, посадки судна на мель, взрыва или пожара на судне или недостатков судна или в связи с перечисленными обстоятельствами. В отношении утраты или повреждения багажа, который не относится к каютному, вина указанных лиц предполагается, если не доказано иное, независимо от характера происшествия, вызвавшего утрату или повреждение такого багажа.

Перевозчик не несет ответственности, если докажет, что им, его работниками или агентами были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что было невозможно их принять.

Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Добрый день!
В начале года со мной произошло неприятное происшествие, последствия которого до сих пор оставляют мне о себе напоминание. Я решил в отпуске немного себя побаловать и купил билет на исторический тур в город в 1000 км.

У меня было сотрясение мозга и мелкие ушибы.

В ходе дальнейших разбирательств выяснилось, что компания перевозчика грубо нарушала закон, давая водителям работать без отдыха до 2-х суток. Вопрос не в этом, что мне теперь ожидать. В ходе аварии я получил серьезные повреждения здоровья, которые до сих пор заставляют меня тратить деньги на лечение. Что я могу в этом случае с них получить?
Андрей

Вашей ситуации конечно не позавидуешь. Мы постараемся ответить на вопрос наиболее понятно.

В настоящий момент времени, все вопросы связанные с видами ответственности перевозчика за причиненный вред пассажирам регламентируется статьей 800 ГК РФ. В ней же имеется целая глава 59, которая и рассматривает различные моменты.

(кликните для воспроизведения).

В частности в законе говорится о том, что любые причиненные пассажиру увечья, при исполнении договорных обязательств, должны быть выплачены виновными лицами в полном объеме. Тут же и приводятся статьи закона, характеризующие все по отдельности:

Стоит отметить, что величина суммы в качестве возмещения будет браться не только с учетом оклада, но и при добавлении сумм, которые гражданин получил в качестве премиальных или же за выполнение отдельного рода трудовых обязательств. Итоговый объем заработанных средств за год, делится на 12 и таким образом получается итоговая сумма за месяц.

Читайте так же:  Не предъявил экземпляр европротокола в ск

Также важно упомянуть, что вред оплачивается:

  1. Несовершеннолетним лицам до наступления 18 летнего возраста. Или до 23 если лицо получало очную форму обучения.
  2. Пенсионерам пожизненно.
  3. Инвалидам на срок инвалидности.
  4. Если в ходе происшествия погибли родители детей или кормилец семьи, то выплата осуществляется до выздоровления ребенка или до наступления возраста 14 лет.

В вашем случае Андрей, сказать точную цифру не представляется возможным, т. к. вы не указали доход и время лечения. Так или иначе, судя по вопросу, вы имеете полное право требовать от перевозчика возмещение вреда здоровью.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Источник:

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г.

№ 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г.

Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  • Договор  ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год  и в отношении  всего парка ТС перевозчика;
  • Виды перевозок, которые подлежат страхованию:
  1. Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

  2. Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

  3. Морской транспорт;

  4. Внутренний водный транспорт;

  5. Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  6. Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.
  • Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
  • Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

Единая стоимость. Разная надежность

Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

Страховые выплаты

Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм: 

РискСтраховая сумма (минимальная)
Причинение вреда жизни2 025 000 рублей
Причинение вреда здоровью2 000 000 рублей
Причинение ущерба имуществу23 000 рублей

Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

Источник:

Размер ответственности перевозчика и ограничение ответственности

Законодательство предусматривает предельный размер ответственности перевозчика за несохранность перевозимого груза (п. 2 ст. 796 ГК):

Источник: https://gtp-kfu.ru/vyplaty/vidy-otvetstvennosti-perevozchika-za-prichinenie-vreda.html

Статья 800. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира

Виды ответственности перевозчика за причинение вреда

Новая редакция Ст. 800 ГК РФ

Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется по правилам главы 59 настоящего Кодекса, если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика.

Комментарий к Статье 800 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой к Ст. 800 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Статья носит отсылочный характер. В ней устанавливается, что за причинение вреда жизни и здоровью пассажира перевозчик отвечает по правилам о деликтной ответственности, если законом или договором не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. Не допускается изменение условий или снижение размера ответственности перевозчика по сравнению с правилами гл. 59 ГК.

2. Для обеспечения возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира при перевозке, используется страхование.

На воздушном транспорте предусматривается обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна (ст. 133 ВК).

Другие нормативные акты устанавливают обязанность перевозчика страховать жизнь и здоровье пассажиров на период перевозки (ст. 98 КВВТ, ст. 113 УЖТ).

Обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров было введено Указом Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750 “Об обязательном личном страховании пассажиров” (САПП РФ. 1992. N 2. Ст. 35). Личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта производится на время поездки (полета).

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров всех видов транспорта международных сообщений, а также внутригородского и пригородного транспорта.

Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров устанавливаются страховщиками по согласованию с соответствующим федеральным органом управления транспортом и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира при продаже проездного документа, т.е. страхование осуществляется за счет пассажира.
При наступлении предусмотренного договором страхования события перевозчик обязан составить акт о несчастном случае, первый экземпляр которого вручается застрахованному лицу, его представителю или наследникам. Перевозчик обязан по письменному запросу страховщика направить ему в течение 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта.

Пассажиру при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.

Для перевозок воздушным транспортом размер страховой суммы по договорам обязательного страхования ответственности перевозчика установлен непосредственно ВК и составляет на каждого пассажира воздушного судна не менее чем 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на день продажи билета (п. 2 ст. 133 ВК).

3. При международных перевозках приоритетному применению подлежат нормы международных договоров. Для международной морской перевозки особенности ответственности предусмотрены КТМ.

В частности, в отношении требований, вызванных смертью или телесными повреждениями пассажиров судна и возникших из одного и того же происшествия, пределом ответственности собственника этого судна является сумма в 175000 расчетных единиц, умноженная на число пассажиров, которое судну разрешается перевозить в соответствии с судовым свидетельством (ст. 360 КТМ).

При международной морской перевозке не применяются основания ответственности перевозчика, установленные гл. 59 ГК, в частности, положения об ответственности, независимо от наличия вины при причинении вреда источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ). Согласно ст.

186 КТМ морской перевозчик при международной перевозке несет ответственность за смерть пассажира и повреждение его здоровья, если происшествие, вследствие которого причинен ущерб пассажиру, произошло во время перевозки пассажира и его багажа по вине перевозчика, его работников или агентов, действовавших в пределах полномочий (ст. 186 КТМ).

Обязанность доказывания того, что происшествие, в результате которого причинен ущерб пассажиру, произошло во время перевозки пассажира и его багажа, а также размера причиненного ущерба возлагается на истца.

Вина перевозчика, его работников или агентов, действовавших в пределах полномочий, предполагается, если не доказано иное, если смерть пассажира или повреждение его здоровья либо утрата или повреждение каютного багажа произошли в результате кораблекрушения, столкновения, посадки судна на мель, взрыва или пожара на судне или недостатков судна или в связи с перечисленными обстоятельствами. В отношении утраты или повреждения багажа, который не относится к каютному, вина указанных лиц предполагается, если не доказано иное, независимо от характера происшествия, вызвавшего утрату или повреждение такого багажа.

При международных воздушных перевозках ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира определяется Конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенной в Варшаве 12 октября 1929 г. (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. VIII. М., 1935. С. 326 – 339.)

Согласно Конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти, ранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай, причинивший вред, произошел на борту воздушного судна или во время всяких операций при посадке и высадке.

Перевозчик не несет ответственности, если докажет, что им, его работниками или агентами были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что было невозможно их принять.

При перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в 125 тыс. франков.

Если согласно закону суда, в котором вчинен иск, возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, капитализированная сумма платежей не может превышать указанного предела.

Посредством особого соглашения с перевозчиком пассажир может установить более высокий предел ответственности.

Источник: http://GKodeksRF.ru/ch-2/rzd-4/gl-40/st-800-gk-rf

Страхование ответственности перевозчика грузов – автомобильным транспортом

Виды ответственности перевозчика за причинение вреда

Транспортная деятельность неразрывно связана с рядом рисков. Страхование ответственности помогает обезопасить перевозчиков и владельцев груза от существующих непредвиденных ситуаций и ошибок в процессе транспортировки, которые могут причинить вред их имуществу.

Страхование ответственности перевозчика грузов – это основная гарантия в транспортно-экспедиционной деятельности на сегодняшний день. Оно выступает залогом возмещения вреда, нанесенного в процессе транспортировки имущества.

Этот вид страхования также является способом защиты материальных интересов перевозчика при возникновении его гражданской ответственности за причинение вреда грузу.

Субъект, осуществляющий перевозку груза, обязан застраховать свою гражданскую ответственность, независимо от вида используемого им транспорта (ст.5 ФЗ №67).

Исключением по закону является только метрополитен и такси. Отсутствие договора о страховании ответственности не избавит перевозчика от непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда грузу.

Компенсация будет равной по стоимости со стандартным страховым полисом, предусмотренным для этого или даже больше. Кроме этого, суммы необоснованного обогащения при отсутствии страховки подлежат взысканию в судебном порядке органами исполнительной власти.

При страховании такой ответственности основным документом, защищающим имущественные права всех заинтересованных лиц, будет специализированный договор.

Его субъектами являются:

  • страховщик;
  • страхователь;
  • выгодоприобретатель.

Обязательное страхование осуществляется компанией или организацией, которая получила лицензию на осуществление подобной деятельности.

Перевозчик является второй стороной договора и инициатором его заключения. Владелец груза будет выступать выгодоприобретателем или потенциальным потерпевшим.

Соглашения подобного рода составляются с обязательным указанием страховой суммы и тарифов. Договора страхования ответственности перевозчика относятся к документам, составляемым в пользу третьего лица (владельца груза). Форма – письменная.

Подписывают документ только представитель компании, осуществляющей страхование и перевозчик. Каждому договору присваивается номер в системе АИОС.

Для страхования ответственности при перевозках грузов автомобильным транспортом необходимо подать страховщику следующие документы:

  • заявление страхование по форме;
  • копию лицензии на перевозку определенной категории грузов (если она есть);
  • документы со сведеньями об автотранспортных средствах.

В процессе заключения договора страховщик может потребовать дополнительные документы, подтверждающие информацию в заявлении, провести осмотр транспортных средств или обратить за содействием в получении информации к органам исполнительной власти.

Договор страхования ответственности перевозчика грузов обязательно включает перечень всех транспортных средств, которые будут использовать перевозчиком в процессе транспортировки грузов.

Срок действия таких соглашений составляет не менее 1 года. Документ вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа или премии.

По соглашению сторон договор может быть:

  • изменен;
  • расторгнут;
  • досрочно прекращен.

При прекращении или расторжении соглашения выплаченная страховая премия обычно не подлежит возврату. Но и в этих случаях гражданская ответственность с перевозчика не снимается.

Про страхование опасных грузов, смотрите здесь.

Что является объектом

По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.

Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.

Страховой случай – это уже сам момент появления обязательств перед владельцем груза по устранению причиненного вреда. С его наступлением возникает обязанность по оплате страхового возмещения.

Какие бывают случаи и риски

Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.

Схема: страховые риски.

Относительно имущества владельца существуют следующие риски:

  • полной или частичной потери груза;
  • повреждения груза;
  • ущерба, понесенного выгодоприобретателем в случае невыполнения в полном объеме или частично договорных обязательств перевозчиком (просрочка при доставке, неправильная выдача груза или задержка в ее осуществлении, неправильная доставка имущества по вине страхователя);
  • вреда, причиняемого грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц;
  • затрат перевозчика по предварительному согласованию со страховщиком (на защиту интересов в суде, предотвращение или уменьшение причиненного вреда, оплату услуг дополнительных экспертов).

Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:

  • ДТП;
  • перенаправление груза на правильный адрес;
  • действия, связанные с уменьшением размера или предотвращением ущерба;
  • действия, связанные с расследованием обстоятельств, при которых наступил страховой случай;
  • пожар, молния, буря, вихрь или иные стихийные явления предусмотренные договором;
  • удар транспортного средства о неподвижный предмет;
  • взрыв, повреждения ТС льдом;
  • действия, принятые для устранения взрыва или пожара;
  • исчезновение транспортного средства без вести;
  • несчастный случай, связанный с погрузкой, укладкой, выгрузкой груза и при приеме ТС средством топлива;
  • повреждение транспорта атмосферными осадками;
  • исчезновение груза;
  • кража со взломом, грабеж, разбойное нападение и другие неправомерные действия третьих лиц;
  • поломка рефрижератора и повреждение быстропортящегося груза вследствие этого.

Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан:

  • информировать каждую заинтересованную сторону;
  • незамедлительно письменно уведомить о наступлении страхового случая страховщика;
  • принять меры относительно уменьшения или устранения существующего ущерба.

Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.

За что перевозчик грузов ответственности не несет

Выплаты по возмещению ущерба не проводятся в случае:

  • если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, военных действий, гражданской войны, народных волнений, акций протеста, забастовок, когда иное не предусмотрено договором;
  • наступления страхового случая при наличии умысла со стороны его владельца;
  • отказа в предоставлении документов, подтверждающих право на возмещение ущерба.

Других оснований для освобождения от ответственности нет, если иное неуказанно в договоре.

Презумпцию вины перевозчика подтверждают:

  1. Недостатки тары или упаковки.
  2. Скрытие свойства груза, естественные потери.

При наличии этих признаков невиновность при повреждении необходимо будет доказать. Презумпцию невиновности гарантируют:

  • прибытие груза в целостности и исправной таре без следов вскрытия;
  • упаковка сохранила свою изначальную целостность, пломбы не задеты;
  • недостача, порча или повреждение груза произошло вследствие естественных причин;
  • сопровождение груза третьими лицами;
  • недостача груза не превышается установленных норм;
  • скоропортящийся продукт прибыл в сохранности и срок.

За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Стоимость груза определяется на основании счета или другого документа отправителя.

Страховщик может обратиться после возмещения ущерба с регрессным требованием к перевозчику если:

  1. Страховой случай наступил вследствие умышленных действий страхователя.
  2. При управлении ТС лицом (назначенным перевозчиком) в нетрезвом состоянии и возникновении из-за этого страхового случая.
  3. При наступлении страхового случая, если транспортным средством перевозчика управляло лицо, не имеющее на это право.
  4. При возникновении страхового случая и существующих нарушениях со стороны перевозчика относительно режима труда и отдыха водителя ТС.
  5. При наступлении страхового случая, если он возник вследствие введения перевозчиком в эксплуатацию непригодного транспортного средства.

Регрессное требование не может быть больше выплаченного страховщиком денежного возмещения. В этом случае страховая компания приобретает все права потерпевшего лица (владельца груза).

Регрессные требования предъявляются в суд. Страхование ответственности перевозчика грузов – это способ защиты от множества рисков, которые возникают в процессе транспортировки чужого имущества.

Формой страхования является публичный договор, который подписывают перевозчик-страховщик. Соглашения такого рода регламентируют количество и виды страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты, размер денежного возмещения, а также суммы и тарифы на периодические платежи.

Страхование ответственности перевозчика грузов является обязательным практически для каждого владельца транспортного средства (кроме такси).

Про страхование груза при перевозке узнайте тут.

Что такое морские грузы, вы можете прочитать в этой статье.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/gruzov/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika.html

Страхование гражданской ответственности перевозчика (2)

Виды ответственности перевозчика за причинение вреда

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение…………………………………………………………………………………………………….3

1.Общее понятиеперевозчика…………………………………………………………………….4

2.Страхование ответственности в морскихперевозках………………………………..6

3.Страхование ответственности в воздушныхперевозках……………………………9

4.Страхование ответственности в дорожныхперевозках……………………………12

5.Страхование ответственности вжелезнодорожных перевозках……………….14

Заключение……………………………………………………………………………………………….19

Списокиспользованнойлитературы…………………………………………………………..21

Введение

Страхованиеответственности представляет собойсамостоятельную отрасль страховойдеятельности. В силу возникающихстраховых правоотношений страховщикпринимает на себя риск ответственностипо обязательствам, возникающим вследствиепричинения вреда со стороны страхователяжизни, здоровью или имуществу третьихлиц.

Различаютстрахование гражданской ответственностии страхование профессиональнойответственности. В первом случае речьидет о страховых правоотношениях, гдеобъектом страхования является гражданскаяответственность. Это предусмотреннаязаконом или договором мера государственногопринуждения, применяемая для восстановлениянарушенных прав потерпевшего,удовлетворения его за счет нарушителя.

Страхованиеответственности тесно связано сострахованием имущества, посколькубольшинство видов ответственностикасается использования имущества,поэтому в Гражданском кодексе РФ в п.2ст.

929 указано, что по договору имущественногострахования могут быть застрахованы,в частности, такие имущественныеинтересы, как риск утраты (гибели),недостачи или повреждения определенногоимущества и риск ответственности пообязательствам, возникающих вследствиепричинения вреда жизни, здоровью илиимуществу других лиц, а в случаях,предусмотренных законом, такжеответственности по договорам – рискгражданской ответственности.

Цельюданной работы является рассмотрениепонятия перевозчика и особенностейданного вида страхования.

Врамках данной темы можно выделитьследующие задачи:

-изучить понятие перевозчика;

-изучить сущность страхованияответственности в морских, воздушных,дорожных и железнодорожных перевозках.

1. Общее понятие перевозчика

Страхованиегражданской ответственности перевозчикаявляется специфической разновидностьюстрахованием ответственности владельцевтранспортных средств, занимающихсяперевозками.

Перевозчик -это физическое или юридическое лицо(обычно транспортная организация),владеющее транспортным средством,которое должно доставить переданныйему отправителем груз в пункт назначенияи вручить его получателю.

Другим важнымсубъектом транспортных операций являетсяэкспедитор, обычно юридическое лицо,которое обеспечивает координацию ивзаимодействие всех сторон, вовлеченныхв перевозку, осуществление перевалочныхопераций и иных услуг, связанных сдоговором перевозки.

Очень часто функцииперевозчика и экспедитора совмещаетодно лицо. Перевозчик может перевозитьи пассажиров.

У перевозчикаможет возникнуть договорная и внедоговорнаяответственность. Договорная ответственностьнаступает вследствие неисполнениядоговора перевозки или нарушениятаможенного законодательства,внедоговорная – в случаях причинениявреда грузу, пассажирам или постороннимлицам.

Причиненныйущерб возмещается перевозчиком вследующих размерах:

в случае утратыили недостачи груза (багажа) – в размерестоимости утраченного или недостающегоимущества;

в случаеповреждения (порчи) груза (багажа) – вразмере суммы, на которую понизиласьего стоимость, а при невозможностивосстановления поврежденных ценностей- их стоимости;

в случае утратыгруза (багажа), сданного к перевозке собъявлением его стоимости, – в размереуказанной стоимости;

в случае гибелиили причинения вреда пассажирам – вразмере, установленном международнымисоглашениями или национальнымзаконодательством.

Наряду свозмещением установленного ущербаперевозчик возвращает плату за перевозку,если она не входит в стоимость груза.

Под страхованиемответственности перевозчика понимаетсястраховая защита от рисков, связанныхс выполнением обязательств передклиентами. Это отдельный вид страхования,наряду со страхованием грузов защищающийпрежде всего интересы грузовладельцаи пассажиров, но не перевозчика.

Условиястрахования ответственности перевозчикаобычно предусматривают освобождениестраховщика от обязанности произвестистраховую выплату, если причиненныетретьим лицам убытки были вызваны винойперевозчика или форс-мажорнымиобстоятельствами, предусмотреннымиГражданским кодексом. В то же время всоответствии со ст.963 ГК страховщик неосвобождается от обязанности произвестивыплату страхового возмещения запричинение вреда жизни и здоровьюфизических лиц, даже если страховойслучай наступил по вине страхователя- перевозчика.

В России этотвид страхования является добровольным,но любой западный партнер потребует отроссийских экспедиторов или перевозчиказаключения договора страхования, преждечем доверить груз или пассажиров.

Ответственностьперевозчика начинается с момента приемкигруза к перевозке (посадки пассажиров)и продолжается до момента доставки.Принимая груз, перевозчик обязанпроверить правильность содержащихсяв накладных данных о количестве мест,их маркировке. Его обязанностью являетсяпроверка внешнего состояния груза иего упаковки.

Страхованиеответственности перевозчика покрывает:

риски поврежденияили гибели груза;

убытки вследствиенесоблюдения сроков и адресов доставки;

ответственностьза причиненные убытки третьим лицам.

Договорстрахования ответственности перевозчикаможет быть заключен с любой страховойкомпанией, однако в настоящее времяраспространена взаимная форма страхованияв специализированных международныхассоциациях, среди которых наиболееизвестна ассоциация “ТТ Клуб”.

“ТТ Клуб”- одна из крупнейших страховых компаний,специализирующаяся на страховании неморской части интермодальных перевозок,в частности, ответственностиавтоперевозчиков и экспедиторов.

О масштабахоперации “ТТ Клуба” говорит тотфакт, что в нем застраховано более 70%мирового парка контейнеров. Егоособенность заключается в том, что онсам является страховой ассоциациейтранспортных организаций и действуетна принципах взаимного страхования.

В международнойпрактике ответственность перевозчикагруза регулируется рядом конвенций иПравил, содержащих специфическиетермины[1].

2. Страхование ответственностив морских перевозках

В морскихперевозках страхование ответственностисудовладельцев сформировалось вВеликобритании только в середине XIXв.

Суть данного вида страхования состоитв предоставлении владельцам, фрахтователямили иным лицам, так или иначе связаннымс эксплуатацией судов, страховой защитыот исков со стороны третьих лиц.

Англичаневпервые сформулировали многие определениястрахования ответственности, которыедо сих пор применяются в международнойпрактике без перевода.

По условиямстрахования ответственности передтретьими лицами покрывается ответственностьсудовладельцев, связанная с обязанностьюпоследнего возместить вред, нанесенныйжизни и здоровью третьих лиц и выразившийсяв увечье, заболевании или смерти, приусловии, что вред явился результатомнебрежности или упущений, имевших местона борту застрахованного судна. Подтретьими лицами подразумеваютсяпассажиры, члены команды, лоцманы,грузчики, докеры. Возмещению подлежалирасходы по медицинскому обслуживаниюи погребению, по репатриации, компенсацииза утрату трудоспособности и смертикормильца, за потерю работы экипажа,утрату личных вещей пассажиров, а такжедругие целесообразно произведенныерасходы.

Ответственностьроссийского перевозчика на морскомтранспорте регулируется Кодексомторгового мореплавания РФ, а на внутреннемводном транспорте – Уставом внутреннеговодного транспорта.

Кроме того, российскимилицензионными требованиями длялицензирования перевозочной,транспортно-экспедиционной и другойдеятельности, связанной с осуществлениемтранспортного процесса на морскомтранспорте установлено, что для получениясоответствующей лицензии на правоосуществления транспортного процессана морском транспорте необходимопредставить копии документов о наличиидостаточных финансовых ресурсов или остраховании на случай возмещениявозможных убытков, причиненных по виневладельца лицензии потребителю работ(услуг), другим юридическим и физическимлицам, окружающей среды.

При международныхперевозках ответственность регулируетсямеждународными конвенциями и протоколами.Следует отметить, что в международнойпрактике не было создано правового акта(конвенции, соглашения), регулирующеговопросы, относящиеся илиформе чартера. Основным источникомправа в отношении чартеров являетсянациональное законодательствосоответствующих стран. Приведем примерынекоторых из них.

Брюссельскаяконвенция о коносаменте. Пределответственности составляет 100 ф. ст. заместо или единицу отгрузки либо эквивалентэтой суммы в других валютах, если охарактере и стоимости груза не былозаявлено грузоотправителем до отгрузкии они не были указаны в коносаменте.

Протокол 1968г., содержащий поправки к Международнойконвенции об унификации некоторыхправил, касающихся коносаментов(Висбийский протокол).

Пределы составляют10 000 франков Пуанкаре за место или единицуотгрузки или 30 франков Пуанкаре за 1 кгбрутто-веса груза – в зависимости оттого, какая сума выше, если о характереи стоимости груза не было заявленогрузоотправителем до отгрузки, и онине были указаны в коносаменте.

Гамбургскиеправила (Конвенция ООН о морской перевозкегрузов). Пределы ответственностиустанавливаются в размере 835 специальныхправ заимствования (СПЗ) за место илидругую единицу отгрузки либо 2,5 СПЗ за1 кг брутто-веса утраченного илиповрежденного груза – в зависимости оттого, какая сумма выше. В отношениизадержки в доставке согласно ст.

6 (1)Гамбургских правил предел ответственностиограничивается суммой, кратной в 2,5 разафрахту, подлежащему уплате за задержанныйгруз, но не превышающей размера фрахта,подлежащего уплате на основании договораморской перевозки.

Совокупнаяответственность перевозчика за утрату,повреждение и задержку не должнапревышать ограничения за полную утратугруза, в отношении которого возниклатакая ответственность.

По соглашениюмежду перевозчиком и грузоотправителеммогут быть установлены пределыответственности, превышающие пределы,предусмотренные в ст.6 (4) Конвенции. Овступлении Гамбургских правил в силусведений не было. (4) Протокол, содержащийпоправки к Международной конвенции обунификации некоторых правил, касающихсяконосаментов, от 25 августа 1924 г., споправками, внесенными в 1968 г.

и 1979 г.Если сведения о характере и стоимостигруза не заявлены грузоотправителемдо отгрузки и не включены в коносамент,то пределы составляют 666,67 СПЗ за местоили единицу отгрузки либо два СПЗ за 1кг брутто-веса – в зависимости от того,какая сумма выше.

Предусмотрены положения,аналогичные положениям Гамбургскихправил, в целях достижения единообразияпри пересчете пределов в национальныевалюты.

В Россииответственность перевозчика на внутреннемводном транспорте определяется ст.115-121Кодекса внутреннего водного транспортаРФ[2].

Источник: https://works.doklad.ru/view/V5jQLY2R0P4.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.