+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением

Содержание

Выезд на одностороннее движение: движение по односторонней дороге во встречном направлении – штраф

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением

Дороги с односторонним направлением движения получают все большее распространение в крупнейших российских городах. Но такой способ организации транспортного потока требует от водителя знания специфических требований и правил. Рассмотрим особенности выезда на одностороннее движение, с учетом предусмотренных наказаний за нарушение ПДД.

Особенности въезда на дорогу с односторонним движением

Дорогой с односторонним движением называют транспортную магистраль, по которой автотранспорт перемещается в одном направлении, вне зависимости от количества полос. Она обозначается специальным знаком – 5.5, размещаемым в начале такой зоны и на пересечениях с другими дорогами.

Встречается несколько ситуаций, при которых водитель въезжает на дорогу с односторонним движением. Детальнее об особенностях въезда.

Продолжая двигаться прямо

Если обычная дорога переходит в одностороннюю, а направление движения автомобиля не изменяется, водителю не нужно перестраиваться, оставаясь в том же ряду.

Поворачивая в правую сторону

Предварительно, при подъезде к перекрестку, занимается крайний правый ряд, чтобы въехать на аналогичную полосу дороги с односторонним движением. Но, при отсутствии помех, разрешается занимать любую из полос, при условии передвижения по ним в попутном направлении.

Поворачивая в левую сторону

Эта ситуация аналогична проезду обычного перекрестка, с той разницей, что отсутствует полоса встречного направления. Водитель, до поворота, занимает крайнюю левую полосу. Если по центру дороги размещены трамвайные пути, не выступающие над уровнем полотна по высоте, занимается эта зона. В этом случае нельзя оставаться перед поворотом на крайней левой полосе.

Выполнив маневр, занимают любой свободный ряд.

Правила выезда с зоны одностороннего движения

Выезд с односторонней дороги возможен в случае ее окончания, о чем сообщает знак 5.6, или при поворотах в правую или левую сторону.

Двигаясь в том же направлении

Если направление движения транспорта в ряду, по которому передвигается автомашина, остается попутным, перестраиваться не придется. В противном случае требуется сместиться на необходимое количество полос правее, чтобы не оказаться в зоне встречного направления.

Поворачивая направо

Этот маневр не связан с особенными проблемами. Предварительно следует выехать на правый ряд, чтобы переместиться на аналогичную полосу встречного потока транспорта.

Поворачивая налево

Этот маневр сложнее. Перестроение производится аналогично правому повороту, но выезжать при левом повороте необходимо в крайний ряд справа. Запрещается поворачивать со средних полос односторонней зоны.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Проезд задним ходом по зоне одностороннего движения не входит в число однозначно запрещенных маневров. Но такое движение должно быть связано с объективной необходимостью – выполнение парковки, объезд преград и т. п. Если водитель пропустил необходимый поворот, придется проехать лишний квартал, чтобы вернуться, сделав небольшой крюк.

Указанный маневр разрешается при условии, что не создается препятствий остальным участникам движения. Также необходимо учитывать наличие дополнительных запретов, на которые указывают соответствующие знаки.

Варианты нарушений

При передвижении по односторонней дороге возможно несколько вариантов нарушения правил. Учитывая специфические особенности перемещения транспортного потока в данной зоне, важно представлять серьезность степени опасности неправильного маневра.

Обратите внимание! Движение по односторонним дорогам во встречном направлении категорически запрещено.

Движение во встречном направлении по одностороннему движению

Одно из главных нарушений, создающих опасность аварии, – движение по одностороннему дорожному полотну в обратном направлении. Указанное действие аналогично езде по встречке. Любому водителю не требуется объяснять, чем грозит подобный маневр.

При въезде и выезде с одностороннего движения, других маневрах

Кроме передвижения по встречной полосе, при совершении маневров, связанных с зоной одностороннего движения, возможны следующие нарушения правил:

  • водитель не перестроился в левый ряд, поворачивая налево при выезде;
  • при выезде автомобиль, продолжая двигаться прямо или поворачивая в любую сторону, оказался на полосе встречного движения;
  • водитель сдал задом без обоснованных для этого причин – такой маневр приравнивается к передвижению навстречу транспортному потоку;
  • поворачивая налево при выезде, водитель не переместился в зону трамвайных путей попутного направления, оставшись на полосе автотранспорта;
  • выполнение разворота, приводящего к перемещению во встречном направлении;
  • при въезде автомобиль начал движение в противоположном направлении.

По дороге с односторонним движением вне зависимости от количества полос автотранспорт перемещается в одном направлении.

Перечисленные маневры сопряжены с созданием аварийной ситуации. Автолюбители, уличенные в подобных нарушениях правил, привлекаются к административной ответственности.

Передвижение по полосе маршрутного транспорта в попутном направлении

Если при одностороннем движении выделена отдельная полоса для пассажирского транспорта, обычным автомобилям не разрешается въезжать в указанную зону.

Попутное направление передвижения маршрутных ТС не означает, что разрешается выполнение маневра с заездом в указанный ряд.

Подобные действия разрешены, чтобы избежать аварийной ситуации. В остальных случаях действия водителя квалифицируются как нарушение.

Также запрещена стоянка на указанной полосе при ее размещении с левой стороны дорожного полотна.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Обратите внимание! Фиксация правонарушения автоматической камерой не влечет лишение водительского удостоверения, это возможно только при остановке водителя инспектором ГИБДД.

Иногда возникают ситуации, когда водитель одновременно нарушает несколько требований правил, предполагающих применение двух и более штрафных санкций.

Зачастую представители ГИБДД действуют необоснованно, требуя от нарушителя неофициальной оплаты сразу нескольких штрафов.

Мнение законодательства в этом случае однозначно: нарушитель несет ответственность по статье КоАП, предполагающей более жесткое наказание.

При создании аварийной ситуации на дороге автолюбители привлекаются к административной ответственности.

Водитель избежит ответственности, если нарушение оказалось вызванным вынужденной необходимостью:

  • случившейся аварией, создавшей непреодолимое препятствие безопасному проезду;
  • желанием предупредить столкновение или наезд на пешехода;
  • недостаточной видимостью или полным отсутствием обозначения зоны одностороннего движения.

В этих ситуациях к автолюбителю не могут применяться меры административной ответственности. Но важно побеспокоиться о задокументированных аргументах подтверждения собственной правоты.

Как узнать о штрафе, если нарушение зафиксировано на камеру?

В последние годы все больше штрафов назначается после фиксации нарушения автоматическими системами видеонаблюдения. Нередко автолюбитель не подозревает о назначенных штрафных санкциях.

Это происходит, если фактическое место проживания отличается от адреса регистрации, либо при несвоевременном переоформлении проданного авто новым владельцем.

В этих случаях оповещение с приглашением на судебное слушание дела приходит не на тот адрес либо другому человеку.

Водитель сможет узнать о допущенных нарушениях, зафиксированных автоматически, посредством сервисов на следующих ресурсах:

  • официальном портале ГИБДД, на вкладке с сервисами относительно проверки штрафов;
  • на Госуслугах – если зарегистрироваться на сайте, соответствующая рассылка направляется телефонными сообщениями или письмами на электронную почту.

Эта проверка убережет от мошенников, желающих заработать на недостатке информации.

Водитель сможет узнать о своих нарушениях ПДД на официальном сайте ГИБДД или на портале Госуслуги.

Если назначенные суммы не внесены в предписанный срок для оплаты, нарушителю грозит:

  • увеличение размера платежа вдвое;
  • наложение административного ареста на пятнадцать суток;
  • назначение исправительных работ до пятидесяти часов.

Штрафные платежи можно совершить следующими способами:

  • посредством Личного кабинета в Госуслугах, онлайн перечислением;
  • с помощью банковского мобильного приложения;
  • непосредственно в кассе банка, картой или наличными, при указании правильных реквизитов получателя и предоставлении паспорта;
  • через банковский терминал.

Учитывая, что перечисленные нарушения относятся к категории опасных, законодательством не предусмотрено снижение суммы назначенного штрафа за неправильную езду по «односторонке».

Не стоит пренебрегать правилами. При создании аварийной ситуации, наряду с техникой, нередко страдают люди. Административные меры ответственности – не самое серьезное, что ожидает виновника ДТП, если в результате аварии пострадали люди.ПредыдущаяСледующая

Источник: https://avtojur.com/shtrafy/narusheniya/vyezd-na-dorogu-s-odnostoronnim-dvizheniem

Правила одностороннего движения

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии “Одностороннее движение” речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

Где запрещена остановка и стоянка?

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Где запрещено движение задним ходом?

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/odnostoronnee-pdd.html

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением

На таких знаках или разметке стрелка, указывающая поворот налево, разрешает и разворот. Однако, независимо от наличия знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18, разворот на перекрестке может осуществляться только с крайней левой полосы.

Это требование должно соблюдаться и при наличии стрелок, разрешающих выполнить левый поворот одновременно с нескольких полос. 2. При въезде на перекресток с круговым движением. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы попутного направления.

Однако выезд с него должен осуществляться только из крайнего правого положения. В местах поворота с дороги на прилегающую территорию знаки «Направления движения по полосам» не устанавливаются и разметка 1.18 не наносится.

Следовательно, в таких местах всегда нужно поворачивать направо или налево соответственно из крайнего правого или из крайнего левого положения.

Одностороннее движение. часть 3. правила одностороннего движения

При выполнении разворотного маневра на перекрестке с односторонним движением, необходимо руководствоваться теми же правилами, которые справедливы для общего случая, поскольку они здесь дублируются.

Со светофором Согласно ПДД, наличие светофора вынуждает водителей руководствоваться в первую очередь его сигналами, игнорируя все остальные, и перекресток — не исключение.

Важно Выполнять разворот под сигнал светофора гораздо проще, поскольку водителю нужно контролировать только одну сторону — ту, в которую он поворачивает, то есть, слева от себя.

Именно поэтому в городах новичкам советуют тренировать навык разворота только на таких перекрестках.
С дополнительной секцией При проезде через пересечение с дополнительной секцией преимущество будет у тех водителей, которые не въезжают на перекресток.

Дорожный знак «одностороннее движение» в пдд

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Вы находитесь на левой полосе дороги. Можете в соответствии с указанием знака продолжить движение налево, а также выполнить разворот.

Внимание При любом из этих маневров вам необходимо подать сигнал о повороте налево Руководствуясь указанием предписывающего знака «Движение направо» вы не можете двигаться прямо.

При повороте (в данном случае — направо) необходимо включить соответствующий указатель поворота Стоящий перед Вами автомобиль является препятствием.

Объезжая его, включите указатели поворота Водитель встречного автомобиля в соответствии с Правилами сигнализирует Вам о намерении выполнить разворот. Вы, начиная движение от тротуара, должны уступить ему дорогу Перед вами — перекресток, на котором вы можете продолжать движение направо или налево.

Маневрирование

Они отделяются от остальных полос широкой прерывистой линией разметки 1.8.

Наиболее длинные полосы разгона и торможения обустраиваются на автомагистралях — их протяженность может достигать 100 метров.


При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, развернуться или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться на эту полосу и замедлять движение своего ТС только на ней.

Правила дорожного движения: разворот на перекрестке с односторонним движением

Кроме того, задний ход не допускается в тех же самых местах, где запрещен разворот, а именно:

  • на пешеходных переходах;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • там, где дорога просматривается менее чем на 100 м;
  • на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных дорожными знаками 5.1 и 5.3.

Также необходимо запомнить, что, в отличие от разворота, двигаться задним ходом разрешено на дорогах с односторонним движением (при наличии уважительной причины), но зато запрещается на любых перекрестках. В местах выезда с прилегающих территорий, которые не образуют перекрестка, двигаться задним ходом разрешено.

Дороги с движением в одну сторону по пдд: что нужно об этом знать

При этом не должно создаваться помех трамваю. Вы должны совершить разворот по траектории Б, с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью Перед данным перекрестком установлен знак «Направление движения по полосам». Значит, вы должны повернуть налево, двигаясь по траектории Б, не выезжая на трамвайные пути 8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Как правильно выполнять разворот на перекрестке

При повороте направо следует придерживаться правого края проезжей части. При повороте налево, чтобы не оказаться на встречной полосе, вы не должны «срезать» траекторию на пересечении проезжих частей.

Поворот налево (разворот) на дороге с трамвайными путями Если на дороге, с которой вы хотите повернуть налево или развернуться, есть трамвайные пути, расположенные слева от вас на одном уровне с проезжей частью, то необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются без перестроения на трамвайные пути, с той полосы проезжей части, на которую указывает стрелка на знаке (разметке).
  2. При отсутствии знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются с трамвайных путей попутного направления.

8. начало движения, маневрирование 

Рассмотрим самые распространенные случаи: Т-образный На Т-образном перекрестке возможны две ситуации — когда водитель едет по основной дороге и хочет развернуться в обратном направлении по ней, и когда он двигается по прилежащему транспортному полотну и, соответственно, маневрирует на нем.

Правила дорожного движения здесь принципиально не отличаются от общего случая, так если трасса узкая, двигаться нужно по дальней траектории, а противном случае по ближней.

Однако техника выполнения будет немного другой — это связано с тем, что при движении по основной дороге у водителя нет места, чтобы зайти на петлю — его ограничивает обочина или кювет, поэтому приходится использовать для описания дуги часть прилегающей трассы, но опять же — заезжать за сплошную нельзя. Регулируемый Регулируемым называется перекресток, где действуют либо светофоры, либо работает полицейский-регулировщик.

  • однонаправленное движение по знаку 5.5 разрешает несколько маневров: прямо, поворот налево (направо), движение задним ходом (кроме случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 ПДД);
  • при наличии двух полос с односторонним направлением возможны стоянка и остановка с обеих сторон дороги (справа и слева по ходу движения);
  • погрузка и выгрузка грузовых объектов может производиться с левой части дороги при условии, что грузоподъемность механического ТС более 3,5 тонн;
  • при отсутствии разметки дорожного полотна на полосы (для движения автомобилей в попутном направлении) допустимо мысленное разделение дороги на части, но при этом ширина полотна должна быть достаточной для беспрепятственного движения механических ТС.

Знак 5.5 запрещает движение во встречном направлении на одной дороге.

Если это придаст вам больше уверенности — почему нет? Что такое разделительная полоса и для чего она нужна Разделительная полоса — это выделенный элемент (чаще всего приподнятый) дорожного полотна, который не может быть использован для какого-либо передвижения (ни транспортом, ни пешеходами).

Иногда эта часть дороги засажена зелеными насаждениями, либо по ней организовано трамвайное движение. Наличие подобной полосы предполагает наличие двух проезжих частей. Отсутствие же ее свидетельствует о том, что дорога представляет собой одно целое. Да, на ней могут быть разметки, но тем не менее она продолжает быть единой проезжей частью.

Можно ли совершить разворот на перекрестке с односторонним движением и разделительной полосой? А почему бы и нет — что или кто вам может помешать?! Главное, чтобы до начала перекрестка эта разделительная линия прервалась.

Несмотря на отсутствие других транспортных средств, вам необходимо включить на своем автомобиле указатели поворота, соответствующие дальнейшему направлению движения Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара, должен уступить дорогу, чтобы не создавать помеху второму автомобилю, собирающемуся остановиться у тротуара Разметка в виде изогнутых стрел предупреждает о том, что впереди — сужение проезжей части. Вам необходимо перестроиться вправо, подав соответствующий сигнал указателем поворота Перед вами — автомобиль, поворачивающий во двор направо. Знак «Движение прямо» не запрещает поворот во дворы, но водитель нарушил Правила: не просигнализировал вам о намерении повернуть Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/pravila-vypolneniya-manevrov-na-doroge-s-odnostoronnim-dvizheniem/

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон.

Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей.

Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.
  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.
  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.
  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут здесь стоять, а имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

О последствиях нарушений

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

И по традиции подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно кидайте ссылки на наш сайт своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(6 3,83 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/doroga-s-odnostoronnim-dvizheniem/

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением – Защита права

Правила выполнения маневров на дороге с односторонним движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Одностороннее движение» речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон.

Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей.

Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.