+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Оценка ремонта автомобиля после дтп

Содержание

Оценка ущерба после ДТП

Оценка ремонта автомобиля после дтп

1Повреждения 1-3 деталей2 000 рублей1-2 дня
2Повреждения 4-7 деталей2 500 – 3 000 рублей2 дня
3Повреждения 8-15 деталей3 500 – 5 000 рублей2 дня
4Тотальные повреждения5 000 – 6 000 рублей2 дня
5Расчёт УТС (утраты товарной стоимости)1 500 рублей1 день
6Расчёт доаварийной стоимости АМТС и годных остатков2 000 – 3 000 рублей1-2 дня
7Оценка годных остатков2 000 рублей1-2 дня
8Оценка утилизационной стоимости транспортного средства3 000 рублей1-2 дня
9Выезд оценщикабесплатно

Каждое ДТП всегда сопровождается шоком и длительными разбирательствами для участников, которым приходится восстанавливать автомобили, нести расходы на ремонт, а также разбираться с представителями страховых компаний, которые очень часто стремятся уменьшить сумму денежной компенсации, полагающуюся за причиненный ущерб.

Для того чтобы пострадавший в аварии мог защитить свои права, ему рекомендуется обратиться к независимой автоэкспертизе по ОСАГО.

Что делать сразу после ДТП

Сразу после аварии необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые смогут определить, кто именно послужил виновником случившегося, так как именно его страховщик будет обязан возместить ущерб.

В свою очередь, страховой агент оценивает количество, степень и характер повреждений. Все необходимые данные собираются у свидетелей, если таковые имеются. Случается, что характер повреждений транспортного средства невозможно оценить на месте ДТП, в этом случае осмотр осуществляется на станции техобслуживания, принадлежащей страховщику.

Однако далеко не все считают такое решение правильным, предпочитая использовать для тех же целей независимую экспертизу после ДТП. Связано это, в первую очередь, с тем, что специалисты таких компаний не представляют при аварии какую-либо из сторон, а значит не имеют непосредственной заинтересованности.

Как выбрать организацию для проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Ущерб автотранспортного средства оценивается определенными специализированными компаниями, которые не сотрудничают со страховщиками. Выбирая подобную фирму, необходимо, в первую очередь, выяснить следующие моменты:

  • насколько положительна репутация компании, имеются ли отзывы о ее деятельности;
  • сколько лет она работает на данном рынке;
  • имеется ли у компании страховка ответственности;
  • каким образом оформляется сделка с автовладельцами;
  • существует ли возможность использования договорных форм;
  • входит ли компания в СРО по оценке ущерба после дтп;
  • работают ли в ней независимые автоэксперты, входящие в реестр техников Министерства Юстиции РФ.

Дополнительно эксперт может продемонстрировать примеры своих оценок авто после дтп и тех судебных решений, которые были приняты когда-либо по итогам его деятельности.

Естественно, следует понимать, что самая дешёвая экспертиза сможет продемонстрировать только аналогичное качество.

Если речь идет о необходимости возместить ущерб после ДТП, то доверять следует только настоящим профессионалам, стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в этом случае несколько увеличится, но эти затраты окупятся в любом случае. Отыскать таких можно в том числе на форумах автолюбителей, где представлены отзывы реальных людей и рейтинги оценщиков.

Основные задачи экспертизы после ДТП

Виновник аварии, имеющий страховку ОСАГО, должен своими силами восстанавливать собственное транспортное средство, тогда как пострадавший получает денежную компенсацию от страховщика виновника.

Справедливости ради стоит заметить, что получить полное возмещение урона удается достаточно редко, так как страховые компании используют большое количество различных схем, позволяющих экономить на клиентах.

В отдельных случаях оценить степень виновности сторон бывает затруднительно, особенно в тех случаях, когда водители дают разные показания. Именно независимая экспертиза способна полностью восстановить всю картину случившегося в ДТП, изучив перечень факторов, имеющих место.

Независимый эксперт тщательно анализирует техническое состояние транспортных средств, подробно описывает имеющиеся повреждения и сопоставляет конкретные факты, после чего выдаёт официальный документ, где отображена сумма нанесенного ущерба, и далее помогает отыскать ответы на прочие вопросы.

Если потребуется, дополнительно эксперт может рассчитать и рыночную стоимость транспортного средства.

Почему стоит обращаться в независимые организации

Дело в том, что страховые компании для того, чтобы оценить нанесенный урон, могут рекомендовать различные компании, сотрудничающие с ними же.

Именно в этом случае настоящая стоимость зачастую бывает занижена по причине заинтересованности.

Очень часто результаты деятельности подобных экспертов вызывают у к тех, кто решил обратиться к данному сервису, ещё больше вопросов, а потому проще сразу воспользоваться услугами независимой компании.

Основные виды независимых экспертиз

С помощью подобного анализа можно определить не только тот вред, который был причинен транспортному средству, независимые организации проводят и другие типы проверок:

  • Подробный анализ места аварии, который именуется трасологической экспертизой. В данном случае фиксируются отдельные детали, на основании которых выполняется оценка годных остатков: повреждения, наличие осколков, траекторию движения, тормозной след и др.
  • Автотовароведческую экспертизу: в рамках данного мероприятия экспертом производится осмотр внутренней и внешней поверхности транспортного средства, после чего выдается примерная оценка после ДТП.
  • Автотехническую экспертизу, подразумевающую комплексное исследование, в рамках которого можно в полной мере оценить дорожно-транспортное происшествие в целом и состояние автомобиля в частности, на основании тех событий, которые случились перед аварийной ситуацией.

Как показывает практика опытных автовладельцев и экспертов, откладывать вызов сотрудников независимых организаций точно не стоит, делать это следует незамедлительно после того, как случилось ДТП, что позволит сэкономить нервы, силы и время и при необходимости определить утрату товарной стоимости автомобиля. Таким образом, пострадавший водитель получит все документы на руки, их он передаст уже страховщику.

В отдельных ситуациях последний может просто отказаться рассматривать документацию либо выплачивать компенсацию. Столкнувшись с подобным явлением, можно смело обращаться суд, так как независимый эксперт осматривает транспортное средство в присутствии не только пострадавшего, но и виновника, а также представителя страховой компании.

Таким образом, независимая экспертиза может неплохо помочь пострадавшему в деле достижения справедливости по вопросу выплат компенсации причиненного ущерба.

Профессиональные независимые оценщики составляют именно ту оценку ущерба автомобиля после дтп, которая имеет место, опираясь при этом на справочник, инструкции и действующие нормативные акты, игнорируя какие-либо требования страховой компании. С их помощью можно достичь реальной выплаты суммы ущерба.

Оценка годных остатков автомобиля после ДТП

После дорожно-транспортного происшествия нужно определить состояние автомобиля, что позволит узнать ущерб и выставить счет страховой компании и виновному лицу.

Это стандартная процедура, провести которую могут как представители страховой компании, так и независимый эксперт.

Страховая компания будет искать в этой ситуации для себя выгоду, поэтому целесообразней обратиться к независимому эксперту.

Может возникнуть ситуация, что после ДТП большая часть автотранспортных средств страдает полностью, тогда проводится оценка годных остатков автомобиля.

Что это означает? Представьте, что в результате дорожно-транспортного происшествия от автомобиля уцелели только два колеса.

Именно они будут относиться к годным остаткам, а остальные части и детали автотранспортного средства – к негодным остаткам.

Как проходит процесс оценки

Оценка после ДТП проходит в несколько этапов. Первое, что делает эксперт – это фиксирует дату, время, место осмотра автотранспортного средства.

Период осмотра зависит от сложности уровня повреждения, в среднем он занимает не больше суток. После составляется акт. К документу прикладываются фотоснимки машины, а также фото, удостоверяющие проведение проверки.

Дополнительно к акту рекомендуется приложить видеоматериал.

Для самой оценки потребуется больше времени, период в среднем составляет от двух до трех дней. Составленный акт обязательно визируется. После этого он будет являться официальным документом, иметь юридическую силу.

Во время проведения независимой экспертизы мастера делают полное описание автотранспортного средства, определяют уровень повреждения.

Для получения информации об объеме и стоимости ремонта специалист руководствуется актом осмотра и оценкой ущерба.

Фиксация тотала и основные нюансы

Если автотранспортное средство было признано полностью негодным к эксплуатации, производится оценка остатков. Эксперт произвести списание авто в тотал может в таких случаях:

  1. Вкладывать деньги в ремонт для восстановления автомобиля нецелесообразно, так эта процедура обойдется дороже, чем покупка нового авто (во внимание принимается техническое состояние автотранспортного средства до момента ДТП).
  2. Существует множество причин, по которым восстановить пострадавшую машину невозможно.

Расчет годных остатков имеет свою процедуру и порядок. Для этого применяется специальная формула.

Для расчета нужно указать год выпуска и стоимость авто, годные остатки (те, которые в будущем можно реализовать), насколько пострадал автомобиль, какое количество элементов было повреждено.

Для точного проведения расчета рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Информация полезна?

Сохрани себе на стену.

Источник: https://merc-ocenka.ru/vidi-ocenki/100

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Оценка ремонта автомобиля после дтп

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Независимая экспертиза автомобиля после ремонта

Оценка ремонта автомобиля после дтп

Экспресс оценка реального ущерба

После ДТП первым делом стоит осмотреть транспорт на предмет необходимости ремонта автомобиля. Адекватно оценить ущерб поможет независимая качественная экспертиза.

Подобная экспертиза позволит лучше разобраться в неисправностях автомобиля и избежать ненужных трат. Если понадобится серьёзный ремонт автомобиля, то страховая компания выплатит компенсацию.

Кроме того, вызвав специалиста, вы будете уверены, что экспертиза автомобиля проведена правильно.

Бывает, что страховщики отказываются возмещать затраты на ремонт автомобиля. Срочная экспертиза после ремонта поможет в борьбе с несправедливостью. Многие не знают, как действовать в той или иной ситуации. Без экспертизы не обойтись. Чтобы благополучно решить вопрос, потребуется адвокат по ДТП. Опытный профессионал учтёт результаты ремонта и добьётся оптимального исхода дела.

После того как будет проведена независимая экспертиза автомобиля, специалист возьмёт на себя обязанность представлять ваши интересы при судебных разбирательствах, касающихся ремонта. Он оперативно соберёт информацию по автомобилю и подготовит необходимые документы. Качественная независимая экспертиза после ремонта значительно увеличит ваши шансы на успех.

Зачем нужна независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе

Каждый водитель периодически обращается в автосервис. Но не все выполняют ремонт качественно. В таком случае приходится договариваться о переделывании работ. Если мастер отказывается от повторного ремонта, то выручит экспертиза автомобиля после ремонта. Она поможет выявить все проблемы автомобиля после ремонта.

Иногда бывает, что автомобиль был сдан в ремонт, затем какое-то время эксплуатировался. Вы заподозрили, что ремонт не исправил повреждений. В этой ситуации независимая срочная экспертиза станет верным решением. Только так вы вернёте свои деньги.

Оперативная независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе не помешает, когда у вас возникают сомнения в стоимости ремонта. Схема проста: вы приезжаете в автосервис за своим транспортным средством, а вам называют совершенно другую цену. Чтобы раскрыть обман, вы вправе вызвать специалиста для экспертизы автомобиля.

Как поступить, если независимая экспертиза автомобиля после ремонта в сервисе выявила нарушения

После того как независимая экспертиза будет проведена, у вас на руках останется соответствующее заключение. Что следует делать, если в нём указано, что ремонт проведён некорректно? Есть несколько вариантов. Вы можете:

  • добиваться, чтобы ремонт автомобиля был осуществлён заново (основанием для этого служит независимая экспертиза);
  • требовать уменьшения оплаты за ремонт;
  • самостоятельно устранять неисправности автомобиля.

Чаще всего владельцы сервиса готовы пойти навстречу. Ни им, ни вам не нужны длительные судебные разбирательства. А в дальнейшем, если вашему автомобилю понадобится квалифицированная помощь, не стоит прибегать к услугам данного предприятия.

Чтобы экспертиза вашего автомобиля после ремонта была проведена грамотно, следует заказывать её в проверенных фирмах. Таковых немало на современном рынке. Наша компания готова вам посодействовать, поэтому позвоните нам сейчас и мы оперативно проведём независимую экспертизу.

Профессиональная экспертиза автомобиля после ремонта — наша специализация

Мы давно работаем в данной сфере деятельности. Результаты нашей экспертизы всегда достоверны. Мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому клиенту и его автомобилю. После подобной экспертизы ремонт будет переделан по всем правилам.

Наша экспертиза неисправного автомобиля поможет избежать непрофессионального ремонта в обычном автосервисе. Мы заслужили доверие заказчиков за счёт добросовестного проведения экспертизы. К тому же у нас независимая качественная экспертиза на максимально выгодных условиях.

В команде работают только опытные мастера, для которых экспертиза неисправного автомобиля является привычным делом. Специалист быстро откликнется на вашу заявку и приедет по указанному адресу для осуществления экспертизы автомобиля.

Уверены — вы останетесь довольны, потому что независимая экспертиза позволит сэкономить ваше время и деньги. Наша команда ответственно относится к своим обязанностям.

Мы ждём ваших заказов — позвоните нам сейчас и мы оперативно проведём независимую экспертизу.

Источник: http://nezavisimaya-ekspertiza.com/posle-remonta/

Оценка и ремонт авто после ДТП — нюансы выплаты по страховке

Оценка ремонта автомобиля после дтп

Всех автолюбителей можно разделить на две категории: тех, кто попадал в аварию, и тех, кто не попадал. Вторая категория водителей, к сожалению, знает, насколько необходима грамотная оценка ущерба после ДТП.

Целесообразность данной процедуры в рамках страховой организации и вне ее будет подробно изложена в этой статье.

Необходимая документация и другие важные моменты с целью получения максимальной выплаты узнают те, кто стал участником столкновения.

Важность автоэкспертизы

Начнем с того, что оценивание поломок авто в результате дорожно-транспортного происшествия зачастую происходит в тех случаях, когда машина застрахована. Только виновная сторона или СК инициатора наезда обязана покрывать издержки.

Отсутствие договора ОСАГО или его просрочка у виновника автокатастрофы освобождает СК от страховой выплаты при ДТП. В таком варианте отпадает необходимость как в независимой экспертизе нанесенного имущественного вреда, так и в обычной с предоставлением штатного оценщика. Все переговоры о восполнении потерь ведутся между участниками столкновения.

Тем, у кого имеются действующие полисы автогражданки, а еще лучше КАСКО, важно понимать, как должна проводиться работа госслужащих на месте столкновения. Дело в том, что сотрудники полиции обычно составляет протокол об Административном правонарушении. Этот документ должен отражать все обнаруженные поломки транспортного средства.

Важно! Оценочная стоимость ущерба ТС напрямую зависит от поломок, указанных в протоколе об АП, когда возникают сомнения в причине их появления. Настоятельно рекомендуем пострадавшему во время дорожно-транспортного происшествия не отходить от сотрудника полиции. Перед подписанием постановления внимательно ознакомиться с перечнем всех имеющихся повреждений.

Итак, приходим к выводу, что последующее оценивание и ремонт авто после ДТП непосредственно зависят от первоначально составленной документации. Впоследствии будет гораздо легче доказать, что определенный изъян возник в результате данной аварии. Остальные нюансы выплат по страховке сойдут на «нет», поскольку правильно оценить поломки станет проще.

Как определяется материальный ущерб?

После вызова на место автокатастрофы сотрудников ГИБДД, полиции и службы «Скорой помощи» (если имелись телесные травмы), вам нужно посетить СК виновника. В отдел по урегулированию убытков вы подаете заявление на выплату.

Необходимые документы

Менеджеры отдела обычно выдают бланк заявления либо они заполнят его самостоятельно. Необходимо предоставлять полный пакет документов, в которых подробно изложена вся информация о происшествии и технические характеристики автотранспорта. Вот список:

  • Справка о дорожно-транспортном происшествии.
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется участниками наезда).
  • Протокол об Административном правонарушении.
  • Полис автогражданки инициатора аварии (если выплачиваются суммы по ОСАГО).
  • Страховку КАСКО (если выплачиваются суммы по имущественному договору в офисе страхователя).
  • ПТС (паспорт поврежденного транспортного средства).
  • Генеральная доверенность (если имеется).
  • Свидетельство о регистрации ТС (по требованию).
  • Водительское удостоверение потерпевшего.
  • Квитанции по оплате договоров страхования (КАСКО, ОСАГО).
  • Паспорт заявителя.
  • Заявление на компенсацию.
  • Фото или видеоматериалы аварийного местонахождения и отдельных частей поврежденного автомобиля.

Методика проведения

После принятия всей документации страховая организация в течение 5 рабочих дней оценивает урон, появившийся в результате ДТП. Плюсом экспертной оценки дефектов от СК является то, что услуга бесплатная.

Однако зачастую такой осмотр становится невыгодным для пострадавшего. Оценщик, работающий от организации, способен существенно снизить настоящий вред.

В связи с этим встает вопрос о привлечении независимого эксперта для выяснения действительной стоимости потерь после аварии.

На заметку! Осмотр независимого специалиста не всегда влияет на большое увеличение материальных издержек. Автовладельцу стоит проанализировать целесообразность проведения бесплатной экспертизы и сравнить ее с оплатой услуг стороннего дефектолога. После этого определится нужна ли независимая оценка ущерба ДТП?

Методические рекомендации по проведению оценочных работ гласят о том, что при расчете их нужно суммировать.

К материальным потерям относится не только рыночная цена деталей с учетом износа, но и затраты на восстановительный ремонт.

Приведем приблизительный список факторов, которые по оценочным правилам должны фигурировать в акте технического состояния ТС. В отчет об оценке ущерба при ДТП входит:

  • Рыночная стоимость запчастей и деталей (по списку).
  • Цена за услуги по восстановлению авто.
  • Стоимость лакокрасочного покрытия.
  • УТС автомобиля (утрата товарной стоимости) для машин, используемых не более 7 лет (иномарки), до 5 лет (марки отечественного производства).

Внимание! Размер материального урона может меняться в момент обнаружения скрытых поломок автотранспорта. В случае недосмотра имеющихся повреждений (забыли указать) во время проведения оценочных работ составляется жалоба по оспариванию экспертного отчета.

Сколько времени длится процедура?

По закону сроки проведения как независимой, так и обычной экспертизы после автокатастрофы составляют 5 рабочих дней. Отправной точкой этой процедуры служит официальное оформление страхового случая после принятия полного пакета документов. Касаемо стороннего оценщика освидетельствование происходит по-разному:

  • со дня выдачи направления от страховщика (при условии договоренности);
  • в судебном порядке со дня вынесения решения о перерасчете нанесенного урона имуществу потерпевшего.

Не дорогостоящие внешние повреждения обычно проверяют в течение 2 или 3 дней. Существует также экспресс-оценка за дополнительную плату при срочных делах. Определение скрытых и ранее не выявленных поломок, а также спорные и сложные ситуации способны длиться гораздо дольше. На их рассмотрение и дополнительные исследования государством отводится 6 месяцев.

Добиваемся максимальной компенсации

Во время подписания «Акта о компенсации убытка» в отделе по урегулированию убытков обратите внимание на калькуляцию и опись дефектов ТС. Уже при первичном общении с представителями СК стоит четко определить целесообразность вмешательства стороннего специалиста.

Способ № 1

Страховщики вправе выдать направление на дополнительное освидетельствование, если жертва наезда не согласна с оценочной политикой штатного сотрудника. Достигается такой результат с помощью подачи досудебной претензии в убыточный отдел. Принимая досудебную жалобу, у представителей компании появляется два выхода из положения:

  • разрешить проводить вторичный досмотр;
  • не разрешать процедуру, официально уведомив заявителя.

Заявитель, в свою очередь, имея на руках официальный отказ, владеет фактическим основанием для дальнейшего обращения в суд. Теперь претензия к страховщику обоснована. Действуя через судебный орган, оцениваем дефекты автомобиля у сторонней фирмы и отсуживаем недостающую разницу.

  • Зачастую (в 90% случаев) на первичном осмотре оценщики искусственно занижают имущественный вред за счет скрытых повреждений автомашины. Первичное обследование транспорта является формальным и направлено только на внешние изменения.

Способ № 2

Опишем второй способ полноценного восполнения урона. Действуя по стандарту и пройдя первичную проверку, получаем компенсацию в течение максимум 30 дней. При обнаружении недостающей до полного восстановления авто суммы, проходим самостоятельно вторичную проверку.

Разницу между перечисленной суммой и фактическим уроном, согласно вторичному заключению, доказываем через суд. Обязательно сохраняем все бланки, чеки и платежные квитанции в знак доказательства на судебное обжалование.

Некоторые фирмы помогают отсудить разницу в течение 2–3 месяцев.

Важно! Не стоит менять последовательность по оцениванию автоповреждений. По правилам РСА (Российский Союз Автостраховщиков) компании освобождаются от своих обязанностей, если страхователь не посчитал нужным воспользоваться услугами их оценщика. В его обязанности входит предоставление поврежденного автомобиля к осмотру в компании виновника.

Способ № 3

Третий способ получения максимального компенсирования также пользуется успехом среди автовладельцев. Дефектовка автотранспорта или техническое обследование транспортных средств регулируется 402 законом о бухгалтерском учете. А 7-е постановление Госкомстата нормирует «Акт о дефектах ОС-16». Этот документ составляется комиссией экспертов. В нее могут входить и другие представители:

  • Владелец машины.
  • Работник автосервиса или автомастерской.
  • Продавец ТС (частное лицо или менеджер автосалона).
  • Представитель страховщика.

Источник: https://myautohelp.ru/strahovka/dtp/otsenka-i-remont-avto-posle-dtp-nyuansy-vyplaty-po-strahovke

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – какова её стоимость, кто платит и другие важные нюансы

Оценка ремонта автомобиля после дтп

Независимая экспертиза – мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии лицами и направленное на всестороннее исследование нанесённого материального ущерба потерпевшей стороне. Так, в результате экспертизы подробно исследуются повреждения ТС, а также объём материального ущерба.

Согласно законодательству Российской Федерации, заниматься проведением подобных мероприятий должны лица, не являющимися сотрудниками страховых компаний и не имеющим к ним никакого отношения. В данной статье расскажем, сколько стоит процедура и рассмотрим нюансы подачи документа о заниженной стоимости ущерба нанесённого авто при ДТП.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Сколько стоит такая автоэкспертиза?

Ежедневно на российских дорогах происходит несколько тысяч дорожно-транспортных происшествий. Причём, ни один водитель, даже самый опытный, не застрахован от участия в ДТП. Поэтому страховка ОСАГО является обязательной согласно ст. 4 №40-ФЗ. Однако её наличие не гарантирует справедливой компенсации материального ущерба в случае аварии.

Если страховое возмещение не соответствует полученным автомобилем повреждениям, каждый водитель имеет право обратиться к независимой экспертизе. Средняя стоимость данного мероприятия в России составляет от 3 до 30 тысяч рублей.

Важно! Колоссальное влияние на итоговую цену независимой экспертизы также влияет комплекс всех оказываемых услуг.

В настоящее время независимые эксперты проводят 3 вида проверок авто после дорожно-транспортного происшествия:

  1. Автотехническая экспертиза. Специалисты оценивают состояние автомобиля на момент аварии и после него. Кроме того, эксперты вычислят настоящего виновника происшествия, справедливо оценят ущерб, причинённый потерпевшей стороне (о том, как правильно выбрать независимого эксперта для оценки ущерба, читайте тут). Стоимость такой услуги на территории России составляет от 7 до 10 тысяч рублей.
  2. Трасологическая экспертиза. Оценка осуществляется непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия. Позволяет максимально точно определить причины и виновника аварии.

    Кроме того, во время проведения трасологической экспертизы специалисты корректно определяют траекторию передвижения всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, прослеживают пути торможения, а также оценивают обстановку на дороге. Стоимость организации данного мероприятия составляет от 10 до 13 тысяч рублей.

  3. Товароведческая экспертиза. Данный вид анализа позволяет максимально точно определить состояние транспортного средства, обнаружить абсолютно все дефекты автомобиля (в т.ч. скрытые), оценить рыночную стоимость автомобиля пострадавшей стороны на время ДТП, спрогнозировать точный объём восстановительных работ. Ориентировочная цена товароведческой экспертизы в России варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.

От чего зависит цена?

Общепринятой стоимости экспертизы транспортного средства, повреждённого в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации экспертизы каждому клиенту индивидуально.

На конечную цену независимой экспертизы влияют следующие факторы:

  1. Степень повреждённости транспортного средства. Стоимость экспертизы транспортного средства зависит непосредственно от его ущерба в результате аварии. Чем больше автомобиль получил повреждений, тем, соответственно, будет выше стоимость экспертизы.

    Это объясняется не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на фотокамеру его с разных ракурсов, дать полное описание каждому повреждению, а также в случае необходимости произвести расчёты.

    Таким образом, цена такого мероприятия возрастает в соответствии с нагруженностью, временем, затратами независимого эксперта.

  2. Сложность организационных работ. Сложность организационных работ оказывает прямое влияние на итоговую стоимость самой экспертизы. Иными словами, чем больше эксперт потратит времени и ресурсов, проведение изысканий и расчётов, то проведённая им работа будет оцениваться выше.
  3. Вид экспертизы. От данного фактора зависит конечная цена оценочной компании. Поскольку каждый вид экспертизы осуществляется конкретными методами (как с применением спецоборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчётов, а другая обходится словесным описанием. Подробнее о видах экспертиз при ДТП узнаете из этой статьи.
  4. Срочность независимой экспертизы. Срочность проведения тех или иных работ требуют дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза транспортного средства этому не исключение. В среднем надбавка данной услуги составляет не более 15% от общей стоимости организации экспертизы. Подробнее о сроках и порядке проведения независимой экспертизы можете узнать тут.

На итоговую стоимость экспертизы влияют следующие факторы:

  • Местоположение проведения организационных мероприятий.
  • Вид автотранспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП (легковой, грузовой, микроавтобус и т.д.).
  • Степень тяжести, причинённой транспортному средству пострадавшей стороны.
  • Технические характеристики повреждённого автомобиля.

Кто оплачивает?

Согласно нормам российского законодательства, оплату независимой экспертизы производит заказчик. В том случае если автовладелец не согласен с полученной денежной суммой, ему необходимо подтвердить свою позицию.

Запрещается требовать от страховщика, полагаясь исключительно на собственные предположения, большей компенсации.

Более подробно о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, узнаете из этой статьи.

Чтобы получить бо́льшую выплату, страхователь обязан предоставить в офис страховой компании документ, который подтверждает, что полученной суммы недостаточно для ремонта транспортного средства. Таким документом, собственно, и является отчёт о проведении независимой экспертизы.

Таким образом, первую экспертизу оплачивает заказчик – владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства. Если по результатам расследования независимых экспертов подтвердится, что страховщик специально занизил сумму компенсации, то пострадавший имеет право обратиться в страховую компанию, чтобы взыскать потраченные финансовые средства.

Как только автовладелец получит заветный документ, подтверждающий, что сумма восстановительных работ оказалась заниженной, он обращается в страховую компанию для получения недостающей денежной суммы. Тем не менее, при этом могут возникнуть некоторые проблемы. Весьма нередко взыскать средства по ОСАГО без поддержки юристов бывает трудозатратным.

В связи с этим, рекомендуется незамедлительно после получения документа от независимых экспертов в юридической конторе составить иск о взыскании денежных средств со страховой компании для проведения ремонта.

Чтобы иск вступил в силу, необходимо обратиться сначала в досудебное урегулирование. В противном случае, суд выносит отказ о принятии данного заявления.

Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению:

  • копия справки о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия акта осмотра транспортного средства;
  • документация об оплате расходов;
  • копия отчёта о результатах исследования нанесённого ущерба независимой экспертной конторой;
  • копия акта о страховом случае с калькуляцией цены транспортного средства.

Обратите внимание! Если стоимость иска превышает цену в размере 50 тысяч рублей, то заявление подаётся в Мировой суд. В противном случае необходимо обратиться в районный суд.

  1. Если владелец автотранспортного средства самостоятельно доставил досудебную претензию в офис страховой организации, заверил и зарегистрировал её в канцелярии, то дата регистрации является числом представления документа. Для подтверждения досудебного регулирования конфликта на судебном заседании, пострадавший обязан иметь при себе копию данной претензии, на которой должна быть:
    • печать из канцелярии страховой компании;
    • уникальный идентификационный номер;
    • дата регистрации;
    • ФИО и должность сотрудника канцелярии.
  2. В том случае, если автовладелец отправил посредством заказного письма досудебную экспертизу в страховую компанию, дата регистрации будет считаться та, что указана на почтовом штемпеле. Таким образом, пострадавшему понадобится на суде потребуется копия претензии, а также отправленное по почте письмо, подтверждающее, что адресат получил документ.

Таким образом, независимая экспертиза после ДТП – важнейшее мероприятие, которое проводится для того, чтобы проверить не обманула ли страховая компания клиента в плане выплаты денежных средств. Благодаря этому мероприятию любой автомобилист, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия, может отсудить у компании-страховщика денежную сумму в полном размере.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/stoimost-e.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.