+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Калькулятор экологического налога

Содержание

Расчет экологических налогов

Калькулятор экологического налога
Деятельность любого предприятия сопряжена с появлением отходов. Государство предусматривая расходы на поддержание экологического баланса, обязало предприятия уплачивать соответствующий налог.

НВОС – налог за негативное воздействие на окружающую среду, признан экспертами малоэффективным и будет заменен на экологический.Переход на иную систему расчетов планируется осуществить до 2020 года, новый налог должен компенсировать расходы государственных служб на восстановление экологического состояния.

До 1 января 2020 года, предприятия не имеют права выбора между НВОС и экологическим налогом, который будет утвержден только в указанную дату.

Расчет и условия оплаты экологического налога

Главным нормативным актом в РФ, относящимся к сфере экологического регулирования, признан ФЗ №7, вступивший в законную силу 10 января 2002 года. Документ дает характеристику термину загрязнение, определяя его как попадание в естественную среду вредных производственных факторов, оказывающих пагубное воздействие.

Факторы поделены на четыре категории, с присвоением степени опасности для природы:

  • IV категория – с минимальной степенью НВОС;
  • III категория – незначительно влияющие на естественную среду;
  • II категория – умеренно влияющие на природу;
  • I категория – значительно влияющие на природу и требующие применения наилучших технологий для устранения.

Налог за воздействие на окружающую среду является обязательным для любого предприятия или ИП, деятельность которых связана с образованием вредных для окружающей среды отходов. Учет предприятий и собственников ведется по месту фактического расположения, компетентным органом регулирования и учета является Росприроднадзор.

Для определения размера налога используются показатели массы или объема образовавшихся отходов. В расчетной формуле присутствуют коэффициенты и константы, утвержденные правительством и действительные в определенный промежуток времени. Обязанности по осуществлению расчетов возложены на налогоплательщика.

Получателем платежа по экологическим налогам является бюджет субъекта, в котором функционирует предприятие. Несмотря на регулярные взносы, существующая система признается Минфином неэффективной и подлежит изменению.

С 1 января 2020 года в Налоговый Кодекс РФ будут внесены изменения, регламентирующие порядок применения нового налога. Планируется сделать новый налог обязательным к уплате не только организациями и ИП, но каждым физическим лицом, оказывающим НВОС.

Данным нововведением государство планирует повысить доход бюджета в части расходуемой на охрану и восстановление природы.

В качестве объекта, подлежащего налогообложению государство, определяет любое пагубное воздействие на естественную среду, проявляемое в следующем виде:

  1. сбросы загрязненных вод в систему централизованного водоотвода (рассматривается утвержденный перечень загрязнителей);
  2. атмосферные выбросы стационарными объектами (рассматривается утвержденный перечень загрязнителей);
  3. производство, накопление, захоронение или хранение отходов жизнедеятельности или производства, вне зависимости от классификации по характеру опасности.

Законодательно предусматривается освобождение от уплаты ЭН предприятий и ИП самостоятельно обезвредивших и утилизировавших образовавшиеся отходы в течении 11 месяцев с момента образования. Кроме этого, при использовании специальной тары или оборудования полигонов, ограждающих окружающее пространство от пагубного воздействия опасных отходов, предприятие также освобождается от уплаты ЭН. Бюджетные организации, вне зависимости от сферы их деятельности, освобождены от уплаты нового экологического налога.

Периодичность и сроки уплаты экологического налога

Государство определяет период уплаты экологического налога в 12 месяцев. Действующий налог за НВОС должен уплачиваться не позднее 10 марта, следующего за отчетным, года. Новый налог рассчитывает до 1 марта следующего года и также уплачивается 1 раз в 12 месяцев.

Администратором нового экологического налога остается тот же орган, который отвечает за налогообложение в экологической сфере на текущий момент. Каждый загрязнитель будет классифицироваться и рассчитываться по собственной ставке, в зависимости от степени влияния и класса опасности.

Расчетный период по каждому объекту, загрязняющему окружающую среду должен будет производится до начала следующего календарного года.

К особенностям нового налога относят повышенные штрафы, налагаемые на организацию допустившую просрочку платежа более 30 календарных дней.

В настоящий момент налогоплательщик допустивший просрочку должен уплатить минимальную пени в размере 1/300 (более 30 дней) от ставки рефинансирования и 1/150, при просрочке более 31 дня.

Искаженные отчетные данные, в том числе возникшие по причине неверных расчетов, также облагаются штрафом. Новый налог предусматривает штраф в размере 20% разницы между задекларированной и фактической суммой.

Особенности экологического налога для малого среднего бизнеса

Организации, не использующие УСН и не финансируемые из регионального или федерального бюджета, должны будут уплачивать экологический налог частями (авансовый метод), разделенными на текущий год.

Субъекты МСП работающие по иным налоговым режимам, а также организации, выбравшие УСН, обязаны предоставлять разовый отчет не позднее установленной даты.

Организации и граждане, не имеющие загрязняющих природу объектов и производящие исключительно бытовые отходы, требующие вывоза и утилизации, освобождаются от уплаты нового экологического налога. Данные категории лиц обязаны уплачивать суммы по тарифу за вывоз ТБО.

Компании, занимающиеся складирование ТБО и переработкой, обязаны уплачивать ЭН в 2019 году. Эксперты ожидают значительного роста ставки, хотя на данном этапе ставки для регионов не имеют законодательного определения.

Возможно ли снизить сумму налога? Что ждет неплательщиков?

Организации, осуществляющие деятельность и проводящие мероприятия направленные на уменьшение степени влияния производимых отходов на естественную среду, подпадают по действие поправок и норм, уменьшающих сумму налога. Величина налога будет зависеть от вклада в процесс очистки природы.

Существующие затраты по данному направлению будут вычтены из начисленной расчетной суммы налога.Существенной разницей между новым налогом и действующим, является размер штрафов за неуплату и отказ (несвоевременную) регистрацию загрязняющего объекта, в органе учета. В настоящее время регулирующим актом является КоАП (ст. 8.

45) предусматривающий штраф от 30 до 100 тысяч рублей за указанные нарушения.

В случае с экологическим налогом, регулирующим документом является Налоговый Кодекс (ст. 16), устанавливающий минимальную сумму штрафа в размере от 40 тысяч рублей.

При наложении и расчете суммы штрафа к уплате, будет учитываться период функционирования организации без постановки на учет. Ставка штрафа будет умножена на 10% за каждый из периодов.

Экологическая политика РФ

Кроме налогового обременения предприятий являющихся производителями загрязнений, правительство разработало достаточно законодательных актов, распространяющихся на некоторых граждан.

Перенимая международный опыт, администрация страны стремиться к улучшению экологической ситуации, через введения политики учета каждого вредного для среды фактора.

К работающим в настоящее время законам можно отнести: ЭН на автомобиль и ЭН для курильщиков.

Налог для автомобилистов

Правительство предоставило проект стратегии экологической безопасности вплоть до 2025 года, настоящий проект прошел все необходимые процедуры и был утвержден президентом (указ №176).

Документ подчеркивает существующую экологическую ситуацию и указывает актуальные угрозы, предлагая эффективные способы борьбы с загрязнением и улучшения общей экологической ситуации в стране.Настоящим документом, все транспортные средства отнесены к категории объектов, активно загрязняющих воздух.

Правительство предлагает увеличить долю электромобилей заменив ими транспорт на бензиновых и дизельных двигателях. В целях увеличения популярности электрокаров и в рамках «Стратегии…» вводятся дополнительные налоги для владельцев объекта загрязнения. Кроме налога, предполагаются льготы для автомобилистов, выбравших транспорт с электродвигателем.

Также администрация государства планирует увеличить размер существующих налогов на старые, неэкологичные автомобили. Данные меры должны способствовать выведению из эксплуатации старой техники и замене ее новой. Международный опыт рециклинга показывает 8% скорость ежедневного круговорота.

Налог для курильщиков

Доказано, что граждане, являющиеся потребителями табака, наносят значительный ущерб атмосфере. Под эгидой борьбы с проблемами экологии Министерство Здравоохранения предлагает внести поправки в действующее законодательство, а именно в пункты, касающиеся налога на курение.

Не имея возможности контролировать каждого курильщика по-отдельности, ФНС обязует уплачивать дополнительные налоги компании, занимающиеся производством сигарет и папирос, а также прочих товаров, связанных с курением табака.Заложенные издержки приведут к росту стоимости конечной продукции и лягут на потребителя.

В настоящее время нет исчерпывающей информации касательно нововведений, механизм регулирования также не проработан. Эксперты сомневаются, что поправки, предлагаемые Минздравом, будут учены при утверждении законопроекта.

В целом, можно рассматривать 2020 год как период вступления в силу основных норм нового экологического налога.

Но некоторые нововведения коснутся граждан ранее. В частности, тарифы за вывоз бытовых отходов вырастут уже в 2019 году.

Международный опыт уплаты экологического налога

Администрация развитых стран определяет проблемы экологии как приоритетные, в связи с чем проводит активную политику по снижению НВОС, для чего разрабатываются социальные механизмы и вводятся ограничительные меры. К успехам международного сообщества можно отнести:

  • включение в автопарк крупных европейских компаний, экологически чистого транспорта, работающего на электричестве и биотопливе. В ближайшее время планируется повысить процент данного типа техники до 50% от общего числа автомобилей;
  • Швеция перерабатывает до 99% всех промышленных и бытовых отходов. Доля бытовых отходов в погребаемой массе не превышает 0,7%;
  • власти Балеарских островов ввели налог на солнце, распространяющийся исключительно на туристов. Собранные средства перечисляются на счета организаций контролирующих экологическую обстановку в регионе;
  • налоговая политика Европейского Союза предполагает значительные удержания по экологическим статьям. Изымаемые правительством деньги направляются на развитие перерабатывающих и очистных комплексов, а также расходуются на мероприятия по восстановлению природы.

Источник: https://byrich.ru/1657-metody-rascheta-i-uslovija-oplaty-jekologicheskogo-naloga.html

Экологический налог для автомобилистов 2018

Калькулятор экологического налога

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают не только производственные предприятия, но и транспортные средства, эксплуатация которых неблагоприятно сказывается на состоянии отечественных дорог и атмосферы.

В связи с этим, основание для уплаты в бюджет экологических налогов в России возникает у владельцев транспортных средств, вне зависимости от того, является ли хозяин организацией, предпринимателем или обычным физическим лицом.

Рассмотрим, что представляет собой экологический налог для автомобилистов 2018, каким образом его рассчитать и предоставить соответствующую отчетность в уполномоченные органы.

Как такового понятия экологического налога для владельцев автотранспортных средств на сегодняшний день не предусматривается. В настоящее время в России в соответствии с гл. 28 НК РФ успешно применяется уплата транспортного налога.

Тем не менее, на протяжении нескольких лет в СМИ периодически появляется информация о скором вводе в действие так называемого экологического налога, который будет призван стимулировать предпринимателей и граждан приобретать авто с более высоким экологическим классом.

Таким образом, в данной статье в качестве основного налогового платежа для собственников автомобилей, будем рассматривать транспортный налог.

Помимо главы Налогового кодекса, в качестве документов, регламентирующих расчет и уплату транспортного налога, выступают региональные нормативные акты.

Экологический сбор в 2018 году

Транспортный налог и экологический класс

Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г.

Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога.

Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

Класс1-й2-й3-й4-й5-й
Коэф-т21,61,210,7

Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов.

Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

В чем разница экологического налога для организаций и физических лиц?

Как указано в гл. 28 налогового законодательства, в качестве плательщика налога на экологию при использовании т/с (транспортного налога) выступают собственники транспорта, вне зависимости от правового статуса.

Соответственно, и компании, и предприниматели, и граждане должны рассчитываться с бюджетом по данному налогу.

При этом ставки для исчисления платежа в зависимости от категории налогоплательщика не дифференцируются, а зависят непосредственно от мощности двигателя.

Разница заключается в том, что организация суммы налога к уплате определяют самостоятельно на основании собственных расчетов, тогда как физлица и предприниматели ежегодно получают квитанции с суммой к перечислению в бюджет. Еще одним отличием является то, что необходимость предоставлять в инспекцию ФНС возникает только у юридических лиц, тогда как ИП и физлица осуществляют только уплату.

Отражение в учете компаний расчета по транспортному налогу

У всех юридических лиц есть обязанность организовать на своем предприятии ведение бухгалтерского учета. Соответственно, при наличии транспорта в собственности налог на загрязнение окружающей среды – проводки – то есть транспортный налог должен быть отражен записями н бухгалтерских счетах.

  • Д20,23,25,26,44 К68 – налог начислен;
  • Д68 К51 – налог уплачен.

Выбор счета начисления зависит от того, какой счет в организации выбран в качестве затратного. К счету 68 целесообразно открыть субсчет для отражения именно транспортного налога.

Как рассчитать экологический налог

Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

Рассмотрим каждый показатель более подробно.

Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/ekologicheskiy-nalog-dlya-avtomobilistov-2018

Экологические платежи: кто их должен вносить и по ним отчитываться

Калькулятор экологического налога

Когда речь заходит об экологических платежах, или, как они официально называются, плата за негативное воздействие на окружающую среду, бухгалтеру нужно отложить в сторону Налоговый кодекс, и обратиться к другим нормативным документам. А именно к Федеральным законам от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также к КоАП РФ.

Помимо этого нужно помнить о том, что отношения в области платы за негативное воздействие на окружающую среду контролирует специальный государственный орган — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Эта служба утверждает формы и форматы сдачи отчетности, а также контролирует своевременность сдачи отчетности и перечисления платежей.

В то же время, изучая документы, связанные с платежами за негативное воздействие на окружающую среду, надо учитывать, что названные полномочия переданы Росприроднадзору только в середине 2010 года. До этого данные функции выполняла другая Федеральная служба — Ростехнадзор.

И именно она выпускала нормативные правовые акты, которыми утверждены действующие формы и которые регулируют порядок подготовки отчетности. Речь идет о приказе Ростехнадзора от 05.04.

07 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Именно этим приказом и надо пользоваться при составлении отчетности.

За что и кому надо отчитываться

Итак, с юридическими основаниями разобрались, перейдем теперь к самому главному вопросу: кто должен отчитываться по экологическим платежам?

Формальный ответ на этот вопрос мы найдем в Порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, который утвержден упомянутым выше приказом Ростехнадзора № 204.

Так, согласно этому документу, расчет платы заполняется организациями, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Как видим, законодательство выделяет три категории воздействия, которые влекут обязанность представления отчетности — выбросы, сбросы и размещение. Давайте разберемся, что это означает на практике, в повседневной жизни.

Ситуация 1. Арендуем офис или иное помещение

Начнем с самой распространенной ситуации — аренды офисного или иного помещения. В такой ситуации весь мусор и прочие отходы арендатор обычно выбрасывает в мусорные контейнеры арендодателя. Такая ситуация, как правило, зафиксирована в договоре аренды. Более того, часто в обязанности арендодателя входит даже самостоятельный сбор этих отходов со сданных в аренду площадей.

Для целей экологических платежей это означает, что организация никакого размещения отходов не производит, а значит, обязанности по перечислению платежей и представлению отчетности в Росприроднадзор в связи с этой деятельностью у нее не возникает.

Ведь плату за размещение отходов вносит их собственник. А в данном случае на основании договора аренды отходы помещаются в контейнеры, арендатору не принадлежащие.

Соответственно, и обязанности по внесению платы за такие отходы у арендатора не возникает (письмо Ростехнадзора от 12.02.07 № 04-09/169).

Ситуация 2. Владеем офисом или другим помещением

Рассмотрим теперь другую ситуацию — организация владеет офисным или иным помещением, где располагается сама или сдает эти помещения в аренду. И в том, и в другом случае, мусор и прочие бытовые отходы помещаются в специальные контейнеры.

Затем мусор вывозит специализированная организация на основании договора.

В таком случае обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от формулировок в договоре с организацией, вывозящей мусор.

Так, если по этому договору организация предоставляет собственнику помещения контейнер в пользование, а потом забирает его заполненным и вывозит на не принадлежащий собственнику помещения объект размещения (свалку, полигон и т п.

), то размещением отходов занимается не собственник помещения, а специализированная организация. А значит, собственник помещения по данным отходам не должен вносить плату за негативное воздействие и представлять отчетность в Росприроднадзор. Такова позиция Высшего арбитражного суда (см.

, например, постановления Президиума ВАС РФ от 17.03.09 № 14561/08, от 20.07.10 № 4433/10, от 12.07.11 № 1752/11).

Еще лучше, если в договоре будет прямо указано, что право собственности на отходы переходит к специализированной организации (письмо Ростехнадзора от 27.04.07 № 04-09/455).

Ситуация 3. Владеем транспортом

Рассмотрим еще одну весьма распространенную ситуацию — организация использует в своей деятельности автотранспорт. В таком случае у нее появляется обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом не важно, собственный транспорт использует организация, арендованный или находящийся в лизинге. Во всех этих случаях бухгалтеру нужно будет рассчитать экологические платежи.

Делается это следующим образом: потребленный объем топлива умножается на ставку и на специальный коэффициент, установленный законом о бюджете.

Обратите внимание: подсчет потребленного топлива ведется в тоннах. Одна тонна бензина — это примерно 1 300 литров. Данный показатель зависит от плотности бензина, которая в свою очередь зависит от температуры окружающего воздуха — летом ниже, зимой выше.

Плотность бензина может колебаться в пределах 740-775 кг на тонну. Соответственно, количество литров в тонне определяется путем деления плотности бензина на 1 млн. и возведения получившегося частного в минус первую степень.

Например, при плотности топлива 740 в одной тонне бензина будет 1 351 литр, а при плотности 775 — 1290 литров.

Ставка платы за негативное воздействие утверждена еще в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.05 № 410 и зависит от вида топлива, потребляемого автомобилем.

Для бензина, например, ставка 1,3 рубля за тонну, а для дизтоплива — 2,5 рубля. Но каждый год эти ставки еще корректируются специальным коэффициентом. Например, в 2012 году он равен 2,05 (Федеральный закон от 30.11.

11 № 371-ФЗ), а в 2013 — 2,2 (Федеральный закон от 03.12.12 № 216-ФЗ).

Вносить плату следует ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557).

У организаций, использующих транспорт, помимо обязанности рассчитать и внести плату, возникает обязанность и по представлению отчетности в органы Росприроднадзора.

Таким организациям ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, нужно направить расчет по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 № 204 (см. письмо Ростехнадзора от 02.08.07 № 04-09/1037).

Здесь же заметим, что в отношении данного вида отходов никаких лимитов организации утверждать не требуется, т.к. предельно допустимые нормы содержания отходов в выхлопе контролируются при прохождении транспортными средствами периодического государственного технического осмотра. И если данные параметры не соответствуют установленным, то эксплуатация транспортных средств просто запрещена.

Какие штрафы грозят нарушителям

В заключение нашего краткого обзора скажем несколько слов об ответственности за нарушение правил внесения платежей и представления отчетности по ним. Как и в случае с налогами, ответственность в данном случае установлена как за неуплату (несвоевременную уплату), так и за непредставление (несвоевременное представление) отчетности.

Но, в отличие от налоговых штрафов, суммы тут куда значительнее. Так, за непредставление или несвоевременное представление отчетности в органы Росприроднадзора, штраф налагается по статье 8.1 КоАП РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.04.10 по делу № А32-51737/2009-51/972-299АЖ)  и составляет для юридических лиц от 20 до 100 тысяч рублей!

Штраф за невнесение экологических платежей также весьма внушительный — от 50 до 100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2012/12/6793

В россии появится новый экологический налог. ставки, формула и расчет сбора

Калькулятор экологического налога

В России появится новый экологический налог, как теперь будут оценивать вред природе? На днях Минфин предложил ввести в России экологический налог. Если законопроект примут, пошлина заменит платежи за загрязняющие выбросы. Документ размещен на портале нормативно-правовых актов. 

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. Если законопроект получит поддержку, уже в 2020 году этот налог должен заменить существующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сумма платежа в настоящее время зависит от объема выбросов вредных веществ, поэтому платят этот сбор далеко не все представители бизнеса.

В качестве плательщиков налога выступят организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей, которые наносят ущерб окружающей среде.

В то же время исключение сделают для тех компаний и граждан, в результате деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

А сама налоговая база будет рассчитываться через объем или массу выбросов, загрязняющих окружающую среду.

Ставка за экологический налог

Чиновники обещают, что ставки будут твердыми и устанавливаться для каждого вредного вещества в отдельности. Так, например, за тонну азота диоксида, выпущенного в воздух, придется заплатить 138,8 рубля, столько же — за тонну карбоната натрия и аммиака, за тонну хлора — 181,6 рубля.

цель экологического налога — финансирование проводимой в стране экологической политики, которая позволяет обеспечивать право россиян на благоприятную окружающую среду, следует из пояснительной записки.

Для добросовестных налогоплательщиков при этом уровень нагрузки не изменится, обещают в Минфине. Нынешняя же система платежей за негативное воздействие на окружающую среду оценивается как низкоэффективная.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. Таким образом, в Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог».

По замыслу ведомства, новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет. Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

На сегодня этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, как пояснили в пресс-службе министерства.

В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Формула и расчет экологического налога

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Закон об увеличении ставки НДС подписан Президентом РФ

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года. Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК. Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

СПРАВКА

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации обновлена

Организации и предприниматели должны будут представлять декларацию о количестве выпущенных товаров и упаковке, подлежащих утилизации, по обновленной форме. Изменения в действующую форму отчетности и в порядок декларирования внесены постановлением Правительства РФ от 25.07.18 № 868.

Кто сдает декларацию об утилизации

Напомним, что существуют товары, которые закон требует утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров.

Указанные лица должны ежегодно (до 1 апреля) отчитываться о количестве выпущенных готовых товаров и упаковке, подлежащих утилизации. Действующая форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417.

 

Как изменится заполнение декларации

Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.

Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры отчитываются в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Что изменится в порядке декларирования

Как и прежде, производители товаров отчитываются в территориальный орган Росприроднадзора, а импортеры — в Федеральный Росприроднадзор. При этом уточняется: если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером, то декларация представляется в Федеральный  Росприроднадзор.

Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).

Как сдать отчетность в Росприроднадзор

Напомним: существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями.

Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов.

А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.

При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Источник: https://informatio.ru/news/economy/v_rossii_poyavitsya_novyy_ekologicheskiy_nalog/

Расчет экологических платежей

Калькулятор экологического налога

1. Общая информация об экологических платежах.

2. Кто платит за НВОС?

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

Экологический налог: разбираем сложные случаи

С какого времени необходимо платить экологические платежи?

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?

8. Коэффициенты инфляции

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002

№ 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами; выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Категория: Налоги

:

Экологический аудит

Экологический сбор. Платить или не платить

Экологический налог в Украине: плательщики, объекты, ставки, порядок оплаты и отчетности

Как рассчитать НДФЛ гражданину в различных ситуациях

Что такое НДС, и как правильно его рассчитать

Компания «ПромЭнерго» предлагает услуги по расчетам и сдаче экоплатежей за негативное влияние на окружающую среду, в том числе, по заполнению и отправке отчетных форм через «1С-Отчетность».

Наши преимущества:

  • опыт успешной разработки экологической документации более 9 лет;
  • штат квалифицированных экспертов-экологов;
  • оперативность работ;
  • низкие цены.

Сотрудничество с ООО «ПромЭнерго» — ваша гарантия соблюдения экологического законодательства! Заказывайте наши услуги по телефонам +7 (499) 390-11-86, +7 (499) 390-11-94, либо оставьте свои координаты через форму, указанную ниже.

Что такое экологический платеж, зачем он нужен?

Расчет плат за отрицательное влияние на окружающую среду – это отчетная декларация, касающаяся отрицательного воздействия субъекта хозяйствования на экологию за счет образующихся отходов, выбросов в атмосферу либо сбросов в водоемы.

Порядок расчета экологического налога

Декларацию следует своевременно заполнять и в установленные сроки предоставлять в органы Росприроднадзора.

Негативное воздействие на внешнюю среду включает:

  • выбросы загрязнителей и прочих веществ в атмосферу;
  • загрязненные сбросы в составе стоков в поверхностные водоемы, водосборные площади и подземные воды;
  • размещение отходов;
  • загрязнение грунтов и почв;
  • загрязнение среды шумом, вибрацией, теплом, ионизирующими, электромагнитными и прочими видами излучений и физических воздействий.

Нормативная база для удержания плат за негативное физическое воздействие тепла, шума, радиации, электромагнитных и других физических факторов пока не разработана. Таким образом, плата взымается только за размещение отходов, сбросы в водоемы и выбросы в воздух.

Что касается автотранспортных средств, то вместо предельно допустимых существуют технические нормативы выбросов загрязнителей в атмосферу, которые зависят не от количества выбросов, а от объема и вида используемого топлива. Свидетельством разрешения на выбросы в атмосферу от конкретного автотранспортного средства является талон о пройденном техосмотре.

Расчет предоставляется в территориальные подразделения Росприроднадзора по местонахождению:

  • предпринимателя либо субъекта хозяйствования, если разрешительные документы оформлены в целом на субъект.
  • каждого производственного участка;
  • передвижного объекта отрицательного воздействия;
  • мест размещений отходов.

При расположении и регистрации источников выбросов в разных регионах отдельный расчет должен быть предоставлен для каждого. Расчет должен быть оформлен и предоставлен не позже 20 числа месяца, который идет за отчетным кварталом, в бумажном и/или электронном виде.

Платежи, расчет которых приводится в декларации, вносятся в территориальное подразделение Росприроднадзора. Регламентировано 2 вида базовых нормативов экоплатежей за сбросы загрязнителей, выбросы, размещение отходов и остальные виды вредного влияния на среду обитания в пределах допустимых значений, а также в пределах лимитов, которые являются временными нормативами.

Базовые нормативы для каждого наименования загрязнителя и вида вредного воздействия обозначены в соответствующем Постановлении. Кроме базовых значений, существуют коэффициенты, учитывающие экологические особенности конкретных регионов.

Плата является формой возмещения ущерба от сбросов и выбросов загрязнителей во внешнюю среду и размещения отходов. Экоплатежи призваны возместить затраты на компенсацию оказанного ущерба и стимулировать уменьшение либо поддержание причиняемого ущерба в рамках установленных нормативов, а также идут на проектирование и возведение природоохранных объектов.

Кто обязан вносить экоплатежи?

Плательщиками экоплатежей являются частные предприниматели и юрлица, независимо от правовой формы. Это значит, что платежи должны вносить все предприниматели и предприятия, функционирующие на территории РФ.

Важно понимать, что даже экологически безопасная на первый взгляд деятельность так или иначе влияет на экологию – образуются отходы, такие как бумага, картриджи, люминесцентные лампы, которые также подлежат учету и безопасному размещению. От расчета экоплатежей и подачи декларации освобождаются арендаторы в случаях, когда в договоре аренды имеется пункт о том, что данные обязанности выполняет арендодатель.

Разрешение на негативное воздействие и лимиты

Негативное влияние на экологию, которого невозможно избежать при функционировании субъекта хозяйствования, может осуществляться при наличии разрешений, выдаваемых уполномоченными органами власти.

В разрешении лимитированы пределы негативного воздействия на экологию для организации. Если данного документа нет, все загрязнители, попадающие в среду, учитываются как сверхлимитные – а это уже совсем другие платежи, в 5 раз превышающие ставки, установленные для лимитов.

ЭКОПЛАТЕЖИ

Экологические платежи (Экоплатежи) – это плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

  Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории РФ с целью компенсировать вред, наносимый окружающей среде посредством деятельности предприятий.

Поступают в бюджет платежи за загрязнение через систему налоговых органов. Государством производится контроль над расходованием экоплатежей

Платежи за загрязнение взимаются за:

Порядок работ по расчету Экоплатежей

При составлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемой с предприятия, осуществляется анализ экологической нормативной документации (проект ПДВ, проект ПДС, проект ПНООЛР), с целью получения данных по объему образующихся отходов, количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты.

На основании полученных данных, с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на расчет и согласование экоплатежей, с заполнением Модуля природопользователя.

Сроки расчета и согласования Экологических платежей

Расчет платежей за загрязнение окружающей среды ведется ведущими специалистами данной области с учетом базовых нормативов платы за загрязнение.

Согласование экологических платежей (платы за негативное воздействие на окружающую среду)осуществляется  до 1 марта года, следующего за отчетным, в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу — Росприроднадзор (117105 Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39) и в Департаменте природопользования и охраны окружающей средя г.

Кто заплатит экологический налог?

Москвы.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г. «Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.

2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом ежеквартальное представление расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Оставшаяся часть платы за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней

Правильность расчета экологических платежей зависит от точности учета фактических объемов отходов, выбросов или сбросов по итогам года.

Если они превышают установленные лимиты, то плата за объемы превышения взимается в 5-кратном размере.

При отсутствии разрешения на выбросы (сбросы) и лимита на размещение отходов, 5-кратный коэффициент применяется ко всему фактическому объему загрязняющих веществ и отходов.

Специалисты ООО «Экопроф» могут оказать содействие в расчете экологической платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.

Стоимость расчета и согласования экоплатежей

Стоимость расчета и согласования Экоплатежей определяется после анализа лимитов и разрешений по экологическим проектам: проекту ПДВ, проекту ПДС (НДС), проекту ПНООЛР. Подробнее смотрите в разделе «Стоимость услуг».

Сроки выполнения и согласования Экологических платежей

ООО «Экопроф» рассчитывает и согласовывает экологические платежи для любых предприятий Москвы и Московской области.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г. «Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.

2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом представление Расчетов платы негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы отчетного года (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Регламентные сроки согласования экологических платежей в уполномоченных административных органах — до 1 марта года, следующего за отчетным. При этом в бюджет до 1 марта природопользователями оплачивается оставшаяся сумма (за вычетом того, что уже оплатили за 1-3 кв. отчетного года).

Готовы оказать содействие. Стоимость наших услуг по расчету экологических платежей в зависимости от объема работ — от 10 000 руб. за отчетный год.

Экологический сбор, или как он правильно называется — Плата за негативное воздействие на окружающую среду — для бухгалтеров является самым непонятным. И прежде всего потому, что в Налоговом Кодексе об этом сборе нет ни слова.

Какими нормативными актами определяется налоговая база и ставки экологического сбора?
Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается предприятиями на основании Федеральных Законов от 10.01.

2002 года № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и от 24.06.1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Отчеты по экологическому сбору необходимо представлять в органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Источник: https://accountingsys.ru/raschet-jekologicheskih-platezhej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.