+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бразилия политический режим и форма правления

Бразилия политический режим и форма правления

Бразилия политический режим и форма правления

Она соответствует данной характеристике по всем параметрам: в президентской республике прези­дент, как правило, избирается независимо от парламента. Президент назначает министров, и в этом случае отдельного от президента правительства нет, суще­ствует кабинет президента, где министры имеют только совещательный голос.

Кроме того, ни премьер, ни министры политической ответствен­ности перед парламентом не несут, не могут быть уволены им в отставку. Президент свобо­ден в подборе членов правительства и делает это по своему усмотрению.

Как правило, министры несут ответственность за свою деятельность только перед президентом и не могут быть уволены в отставку путем вотума недоверия в парламенте.

Военная диктатура, узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и «лояльной оппозиции», Бразильского демократического движения (БДД).

Каждый из пяти генералов, стоявших у власти в 1964–1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство.

В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной.
Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД – в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД).

Мировой энергетический кризис 1973–1974 вызвал обострение экономических проблем Бразилии.

Политическая характеристика бразилии

  • Политическая характеристика бразилии
  • Политическое устройство бразилии
  • Государственное устройство и политическая система бразилии
  • Государственный строй бразилии
  • Политическое устройство
  • Федеративная республика бразилия
  • Бразилия политический режим и форма правления

Политическая характеристика бразилии Важно Для этого необходимы две трети депутатов (если Верховный суд обвинит президента в совершении уголовного преступления) или сенаторов (если президент не справляется со своими обязанностями). См. также: Федеральный верховный суд Бразилии Судебная система в Бразилии состоит из вертикали общих и специальных судов. Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд и Высший суд правосудия.

Политическое устройство бразилии

  • Агентство по регулированию электроэнергетики
  • Национальное агентство нефти, природного газа и биотоплива
  • Министерство гражданской авиации
  • Национальное агентство гражданской авиации Бразилии
  • Министерство здравоохранения
  • Национальное агентство наблюдения за здоровьем
  • Министерство культуры
  • Министерство науки и технологий
  • Национальная атомная энергетическая комиссия
  • Министерство обороны
  • Министерство образования
  • Министерство сельского хозяйства
  • Министерство связи
  • Министерство туризма
  • Министерство финансов
  • Административный совет по экономической защите Бразилии
  • Комиссия по ценным бумагам (Бразилия)

См.

Политическое устройство

Основные приоритеты — ускорение темпов экономического роста и сдержива­ние инфляции при отсрочке структурных реформ, пе­рераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аг­рарная реформа, создание новых рабочих мест, рефор­мирование системы социального обеспечения и нало­гообложения, борьба с коррупцией. В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объедине­ния МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протек­ционизм, обвинения Б.
в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помеша­ли ей поддержать идею о создании к 2005 всеамери­канской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологиче­ски ёмких отраслей. Б.

Государственное устройство и политическая система бразилии

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного ания из числа канди- датов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями.

Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными .

Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й сроколо Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением преференциального вотума, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат — по мажоритарной системе.

Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется на 1/3 и 2/3.

Федеративная республика бразилия

Президент самостоятельно назначает минист­ров и освобождает их от занимаемой должности, под­писывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верхов­ным главнокомандующим и имеет право в случае не­обходимости вводить чрезвычайное и осадное поло­жение, объявлять войну другим государствам, пропу­скать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предо­ставлять амнистию или смягчать вынесенные приго­воры. Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховно­го суда, генерального прокурора, председателя и ди­ректоров центрального банка.

Государственный строй бразилии

Для избрания на пост необходимо собрать абсолютное большинство , и в случае необходимости проводится второй тур ания с участием двух претендентов, набравших наибольшее количество . С 1997 года допускается переизбрание на второй срок.

В компетенцию президента Бразилии входит подписание и издание законов и временных актов, установление дипломатических отношений и подписание международных договоров. Президент направляет на рассмотрение конгресса планы развития и проекты бюджета.

Также президент является верховным главнокомандующим Вооружёнными силами и имеет право вводить чрезвычайное и осадное положения, объявлять войну, предоставлять амнистию, смягчать приговоры.

Институт федерального вмешательства в дела субъектов федерации строго регламентируется и допускается лишь в случаях нарушения территориальной целостности государства, иностранной интервенции, конфликта между штатами, несоблюдения общественного порядка и финансовой дисциплины. См. также: Президент и вице-президент Бразилии Главой исполнительной власти и главой государства в Бразилии является президент. Он возглавляет сформированный им кабинет министров — Федеральное правительство.

Вторым лицом государства является вице-президент. Президент и вице-президент избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями.

Территория — 8,5 млн. кв.км. Столица — г. Бразилиа. Численность населения — 201,1 млн (оценка на июль 2010, 5-е место в мире). Средняя продолжительность жизни — 69 лет у мужчин, 76 лет у женщин. Официальный язык — португальский. Господствующая религия — католицизм.

Внимание

Первые европейцы проникли в Бразилию в 1500 г.; до начала XIX в. страна являлась колонией Португалии. В 1822 г. провозглашена независимой империей, в 1889 г. — республикой. В 1964 г. в Бразилии был совершен военный переворот и установлен авторитарный политический режим.

Каждые 4 года представительство субъекта обновляется на одну и две трети. Конгресс имеет право отстранить президента от занимаемой должности. Для этого необходимы две трети депутатов (если Верховный суд обвинит президента в совершении уголовного преступления) или сенаторов (если президент не справляется со своими обязанностями).

Важно

См. также: Федеральный верховный суд Бразилии Судебная система в Бразилии состоит из вертикали общих и специальных судов. Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд и Высший суд правосудия. Федеральный верховный суд играет роль конституционного суда: он осуществляет контроль над соблюдением конституции, решает внешнеполитические и внутренние конфликты.

Источник: http://isp-nalog.ru/braziliya-politicheskij-rezhim-i-forma-pravleniya/

Политическая характеристика Бразилии

Бразилия политический режим и форма правления

Каждое федеративное государство может столкнуться с так называемыми случаями асимметрии — необходимостью образования наряду с субъектами федерации, которые равноправны, федерального округа в рамках столицы государства, федеративных территорий с особым статусом на переходный период.

Бразилия — это симметричная федерация с элементами асимметрии.

В данном случае все субъекты федерации признаются однородными по природе и статусу, но конституция допускает из общего правила исключения, которые не касаются различий государственно-правовой природы субъектов федерации, а затрагивают лишь отдельные элементы статуса.

Политический режим

С начала европейской колонизации Бразилия в своем развитии претерпела ряд существенных изменений.

Олигархия, обогатившаяся на эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов Бразилии, пришла к власти в 1930 и установила диктатуру президента Жетулиу Варгаса.

Он был ловким политиканом и неоднократно менял свои убеждения. Только в 1945 режим Варгаса был свергнут в результате военного переворота.

С разрешением деятельности политических партий были проведены парламентские и президентские выборы, и наступила «демократическая эра» (1945–1964).

Был взят курс на защиту отечественных производителей путем повышения таможенных пошлин на импортные товары, государственного планирования и регулирования иностранных инвестиций. Президент Ж.Гуларт ограничил перевод капиталов за границу.

Демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота. После этого в течение 20 лет страной правили военные.

Военная диктатура, узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и «лояльной оппозиции», Бразильского демократического движения (БДД).

Каждый из пяти генералов, стоявших у власти в 1964–1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство.

В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной.

Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД – в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД).

Мировой энергетический кризис 1973–1974 вызвал обострение экономических проблем Бразилии. Почти в это же время мировое сообщество подняло кампанию в защиту прав человека в этой стране, а в среде правящей военной группировки произошел раскол.

С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность. Его место занял вице-президент Жозе Сарней.

В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели прийти к власти.

В настоящее время политический режим Бразилии – демократический. 

Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д. Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается.

Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима.

Первая группа это формальные признаки: а) народ – основной источник власти; б) юридическое равенство всех граждан; в) преобладание большинства над меньшинством при принятии решений; г) выборность основных государственных органов.

Вторая группа это реальные признаки: а) развитые институты представительной и непосредственной демократии; б) гарантирование гражданам политических прав и свобод; в) свобода информации и независимость СМИ; г) партийный и политический плюрализм; д) разделение властей; е) независимость профсоюзов; ж) местное самоуправление; З) сильная ограниченность политического и правоохранительного насилия; и) признание этнических и других социальных меньшинств.

Форма правления

По форме правления Бразилия  «чистая» президентская республика. Она соответствует данной характеристике по всем параметрам: в президентской республике прези­дент, как правило, избирается независимо от парламента.

Президент назначает министров, и в этом случае отдельного от президента правительства нет, суще­ствует кабинет президента, где министры имеют только совещательный голос. Кроме того, ни премьер, ни министры политической ответствен­ности перед парламентом не несут, не могут быть уволены им в отставку.

Президент свобо­ден в подборе членов правительства и делает это по своему усмотрению. Как правило, министры несут ответственность за свою деятельность только перед президентом и не могут быть уволены в отставку путем вотума недоверия в парламенте.

Политику правительства определяет президент, под руководством которого проходят заседания совета министров, где решаются наиболее важные вопросы (менее важные вопросы решаются под председательством административного премьера).

В президентской республике осуществляется «жесткое» разделение властей: президент не вправе досрочно распустить парламент, но и парламент не вправе смещать мини­стров путем вотума недоверия. Ответ­ственность правительства (министров) перед президентом — главный признак президентской республики.

Судьи, как и высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно.

Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим  демократический. 

Главой государства является Президент.

В компетенции президента имеется право в экстренных случаях прибегать к, так называемым, временным мерам, которые немедленно обретают силу закона, но автоматически теряют ее, если парламент в 30-дневный срок не выскажется в их поддержку.

Президент и вице-президент избираются населением путем прямого и тайного ания сроком на 4 года. Кандидатом в президенты может быть бразилец по рождению, достигший 35 лет. Возможно переизбрание на второй срок подряд.

Президент Федеративной Республики Бразилия – Фернанду Энрике КАРДОЗУ (Fernando Henrique Cardoso)

Вице-президент – Марку МАСИЭЛ (Marco Maciel)

Избраны 5 октября 1998 года повторно. Приступили к своим обязанностям 1 января 1999 года.

27 октября 2002 года в  Бразилии прошел второй тур выборов президента страны. Им стал кандидат от оппозиционной Партии трудящихся Луис Инасиу Лула да Силва.

Как сообщает РИА «Новости», при подсчете 99 процентов за него проали 61,3 процента избирателей. Его соперник от правящей Партии бразильской социал-демократии Жозе Серра набрал 38,6 процентов . Жозе Серра признал победу Лулы да Силвы и пожелал ему «удачи на благо всей Бразилии».

Лула да Силва намерен сделать Бразилию справедливой, братской и сплоченной страной, чтобы страна играла самую важную роль на латиноамериканском континенте для созидания мира.

Бывший рабочий и профсоюзный лидер Лула да Силва набрал рекордное в истории президентских выборов число . Из 85,6 миллионов участвовавших в ании бразильцев за него проали более 52 миллионов.

Лула, создавший в 1980 году свою партию, уже трижды участвовал в президентской гонке. Ранее его платформу отличала антикапиталистическая риторика, от которой он на этот раз отказался.

В своей программе Лула обещает провести серьезные социальные реформы, пытаясь при этом добиться поддержки мирового финансового сообщества.

Эта позиция, правда, популярности ему не добавляет, поскольку местное население склонно винить в проблемах бразильской экономики именно политику, проводимую по требованию МВФ.

Как отмечает по этому поводу Би-Би-Си, если его избрание дает надежду миллионам бразильских бедняков, то реакция финансовых рынков может быть критической.

Национальная валюта Бразилии может резко упасть в цене, на фоне опасений инвесторов по поводу способностей “левого”президента справиться с экономикой и растущей обеспокоенности, что страна не сможет выплачивать внешний долг в 260 млрд. долл.

Новый президент крупнейшей латиноамериканской страны приступит к своим обязанностям 1 января будущего года. И совсем не исключено, что пройдет совсем немного времени, когда призрак бразильского дефолта вполне может реализоваться.

По крайней мере пока еще действующий глава Центробанка страны не исключает такого исхода с приходом к власти нового правительства.

В этом случае в тяжелом положении окажутся крупнейшие международные инвестиционные и промышленные группы, связанные с Бразилией тесными финансовыми узами, что может вновь ввергнуть в пессимизм мировые финансовые рынки.

  Законодательная власть представлена Национальным конгрессом (парламентом), состоящим из двух палат: Палаты депутатов (513 человек) и Федерального сената (81 член).

     После принятия Конституции 1988 года резко возросла роль Национального конгресса, без согласования с которым Президент не может принять ни одного серьезного решения.

В данный момент любой закон должен обязательно получать поддержку обеих палат национального конгресса, без чего он не может обрести силу закона.

Палата депутатов является орга­ном общенационального представи­тельства. Число депутатов от каждо­го штата пропорционально прожива­ющему в нем населению, но не дол­жно быть менее шести. Федеральные территории представлены двумя де­путатами (каждая). Депутаты изби­раются по пропорциональной систе­ме и правилу наибольшей средней.

Федеральный Сенат (верхняя па­лата) представляет субъектов феде­рации. Каждый штат, как и феде­ральный округ, представлен тремя сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на одну и две трети.

Национальный конгресс обладает обычными для латиноамериканских парламентов полномочиями: установ­ление налогов и распределение государственных доходов; утверждение долгосрочного плана, бюджетных директив, годового бюджета, креди­тование, государственный долг и вы­пуск денег; установление и измене­ние численного состава Вооруженных Сил; национальные и региональные программы развития; государствен­ные границы, воздушное и морское пространство, а также собственность Республики; объединение, разделе­ние или отделение территорий или штатов; объявление амнистии; адми­нистративное устройство, судебная система, организация Генеральной прокуратуры и Государственной ад­вокатуры Республики, территорий и федерального округа; создание, трансформация и ликвидация государственных должностей и постов; создание, определение структуры и сфер ответственности министерств и правительственных учреждений.

Исключительной прерогативой Конгресса является: ратификация международных договоров и соглаше­ний, уполномочие Президента Рес­публики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную террито­рию или временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмеша­тельства, а также приостановление этих мер; избрание двух третей чле­нов Федерального Счетного трибуна­ла; санкционирование референдумов и плебисцитов; контроль за деятель­ностью федеральной администрации.

Для осуществления последнего полномочия Конгресс наделен следу­ющими правами: рассматривать каж­дый год отчеты, представленные Президентом Республики, и оценивать выполнение программ правительства; надзирать и контролировать, прямо или через Федеральный Сенат и/или Палату депутатов, акты исполнитель­ной власти, включая и акты косвен­ного администрирования; приостанав­ливать нормативные акты исполни­тельной власти, которые превышают ее регламентарные полномочия.

Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, соб­ственной компетенцией.

Палата депу­татов может двумя третями возбуждать процесс импичмента Пре­зидента Республики, вице-президен­та и федеральных министров, изби­рать членов Совета Республики, при­нимать свой регламент и организовы­вать собственные службы.

Полномо­чия Сената значительно шире: он при­нимает решение об ответственности Президента Республики, вице-прези­дента и федеральных министров, чле­нов Федерального Верховного суда, Генерального прокурора, Генерально­го адвоката Республики, дает согла­сие на назначение судей, губернато­ров в федеральных территориях, пред­седателя и директоров центрального банка, глав постоянных дипломати­ческих миссий, разрешает производ­ство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др.

Бразильский парламент работает в сессионном порядке: ежегодно он собирается на две сессии. В ряде слу­чаев палаты заседают совместно — при открытии регулярной сессии, при выработке регламента совместно за­седающих палат и его изменении, при получении посланий Президента Республики, при рассмотрении воп­роса о вето Президента на законо­проект.

Законодательная инициатива при­надлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федераль­ному Верховному суду, высшим три­буналам, Генеральному прокурору Республики и гражданам Республи­ки в случаях и по предметам, пре­дусмотренных Конституцией.

Законопроекты по некоторым вопросам (на­пример, об организации федеральной администрации) и проекты делегиру­ющих законов могут быть внесены только Президентом.

Проекты зако­нов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов, по меньшей мере, одной сотой час­тью национального электората, од­новременно представляющего не менее пяти штатов.

Обсуждение и ание зако­нопроектов, которые являются ини­циативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и су­дов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов.

Законопроект, одобренный одной из палат, рассмат­ривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промуль­гации, а в случае отказа — отклоня­ется.

Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату.

Источник: http://stud24.ru/aviation/politicheskaya-harakteristika-brazilii/364174-1138479-page5.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.